.RU

Трофимов Андрей Владимирович - Министерство образования российской федерации

Трофимов Андрей Владимирович



Родился 4 августа 1957 г. в Свердловске в рабочей семье. Отец - Владимир Степанович Трофимов, работал на оптико-механическом заводе, ставшим во время Великой Отечественной войны оборонным. За ударный труд его бригада была награждена премией лично Наркомом воору­жений Д.Ф. Устиновым. После войны он был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Позднее трудился на заводе электро­медицинских аппаратов сначала рабочим, затем главным механиком. Мать - Любовь Германовна, окончила экономи­ческий техникум и всю трудовую жизнь проработала эко­номистом на 320-м заводе.

В 1974 г. Андрей закончил среднюю школу № 1 Свердловска и поступил на вечернее отделение радиотехни­ческого факультета УПИ. Первоначальный выбор будущей

профессии был обусловлен тем, что его школа была ориен­тирована на подготовку специалистов по радиоэлектронике. Учебу совмещал с работой лаборанта в лаборатории радио­передающих устройств того же факультета.

Однако через год Андрей понял, что выбрал не свое дело. Он не мог забыть прекрасные уроки по истории замечательного преподавателя, заслуженного учителя РСФСР Сергея Васильевича Иванова, который сумел за­ложить в сознание и душу своих подопечных любовь к этому предмету. И Андрей Владимирович на следующий год успешно сдает вступительные экзамены на историче­ский факультет Уральского государственного университета им. A.M. Горького, где конкурс составлял 8 человек на место.

Во время учебы в университете он занимался спортом, играл в волейбольной команде университета. Ездил в три археологические экспедиции на Иртыш (в районе Омска), в район городов Заводоуковский и Сургут. Работал в сту­денческом строительном отряде, который был занят на со­оружении нового корпуса университета по ул. Тургенева и на реконструкции столовой.

В 1980 г. после окончания университета А.В. Трофи­мов по распределению был направлен в СИНХ и по кон­курсу прошел на должность ассистента кафедры истории КПСС. Через год студенческая комсомольская организация института избирает его освобожденным секретарем комите­та ВАКСМ. Вскоре на конференции по результатам тай­ного голосования он становится членом бюро Ленинского рай-онного комитета ВЛКСМ, а также членом Свердлов­ского горкома комсомола. На этих постах он зарекомендо­вал себя умелым организатором деятельности студенческой молодежи. За шестилетний период работы Андрея Влади­мировича на посту секретаря комитета ВЛКСМ института для него наиболее яркими остаются воспоминания, связан­ные с деятельностью стройотрядов, которые работали на целине, на строительных и сельскохозяйственных работах, в

сфере торговли, бригадами проводников на многих желез­нодорожных направлениях. И все отряды СИНХа по многим позициям занимали первые места в области. Не случайно за отличную организацию работы стройотрядов Андрей Владимирович в 1986 г. был награжден орденом «Знак Почета». Впервые в стране в Свердловске при со­действии комитета комсомола СИНХа был открыт студен­ческий безалкогольный ресторан «Малахит», который слу­жил местом досуга и одним из центров культурной жизни студенческой молодежи.

В эти же годы Андрей Владимирович выполнял и другую общественную работу: неоднократно избирался чле­ном парткома института и 1,5 года работал заместителем секретаря парткома. Одновременно он продолжал работать на полставки ассистентом на кафедре истории КПСС. Он выполнял все виды учебной нагрузки, росло его педагогиче­ское мастерство. Но особое внимание Андрей Владимиро­вич уделял сбору и систематизации материала по теме кан­дидатской диссертации. К 1987 г. он завершил работу над диссертацией и в результате успешной защиты ему была присвоена ученая степень кандидата исторических наук. В 1993 г. ему было присвоено ученое звание доцента.

После защиты диссертации А.В. Трофимов полно­стью сосредоточил свою деятельность на кафедре, по кон­курсу был избран на должность старшего преподавателя. В этот период он концентрирует свое внимание на совершен­ствовании чтения курса лекций и использовании активных форм проведения семинарских занятий, организует откры­тые лекции и практические занятия, тексты и методические разработки которых вносит в фонд методических пособий кафедры. В начале 90-х годов он разработал и начал чи­тать для студентов спецкурс «История российского пред­принимательства», который был опубликован в 1996 г. А.В. Трофимов вошел также в состав авторского коллекти­ва по написанию первой части учебника «Выбор пути. Ис-

тория России. 1861-1938 гг.», который вышел из печати в 1995 г.

Во второй половине 90-х годов А.В. Трофимов ин­тенсивно изучает литературу, ведет сбор документального материала по теме докторской диссертации и приступает к их анализу и обобщению. В течение 1995-1997 гг. одна за другой выходят его монографии: «Доходы, потребление и торговля на Урале. Середина 50-х - середина 60-х годов». Екатеринбург, 1995; «Политическое развитие СССР в 1953-1964 гг. (Историографический обзор)». Екатеринбург, 1996; «Экономическое развитие советской страны в 1953-1964 гг. (Проблемы историографии)». Екатеринбург, 1997. Для завершения работы над докторской диссертацией Анд­рей Владимирович в 1997-1999 гг. находился на должности старшего научного сотрудника. В июне 1999 г. успешно защитил диссертацию на тему: «Советское общество 1953-1964 гг. в отечественной историографии: политика, эконо­мика» .

В сентябре 1999 г. А.В. Трофимов Ученым советом университета был избран заведующим кафедрой истории и политологии. Важнейшим направлением его деятельности в должности заведующего стало методическое обеспечение учебного процесса для всех форм обучения студентов. Прежде всего он основательно переработал программу ба­зового курса «История Отечества» на основе проекта Ми­нобразования РФ. Под его руководством были переработа­ны также программы курсов «Экономическая история Рос­сии» и «Политология». Готовится также программа спец­курса «История российского предпринимательства». Под руководством А.В. Трофимова в течение 1999-2000 гг. коллектив преподавателей кафедры подготовил учебные по­собия по истории России для абитуриентов, для обучаю­щихся в Центре дистанционного образования, факультета сокращенной подготовки. Эти пособия вышли из печати в 2000 г. В этом же году был опубликован учебно-методический комплекс «Отечественная история» для сту-

дентов заочной формы обучения. Наконец в 2001 г. кафед­ра выпустила в свет вторую часть учебника «Выбор пути. История России. 1938-2000 гг.», в котором Андрей Вла­димирович принял участие в качестве одного из авторов и членов редколлегии.

А.В. Трофимов активно продолжал и научно-исследовательскую работу. В 2000 г. он опубликовал оче­редную монографию по теме исследования «Власть и исто­рическая наука: проблемы отечественной историографии по-слесталинского десятилетия».

За плодотворные результаты в педагогической, науч­но-методической и научно-исследовательской работе А.В. Трофимову в 2001 г. было присвоено ученое звание профессора.



Федоров Михаил Васильевич



Родился 1 января 1951 г. в поселке Нечунаевском Су-зунского района Новосибирской области в семье лесника.

После окончания геологоразведочного факультета Свердловского горного института в 1973 г. занимался науч­ной и педагогической работой в институте. Был избран сек­ретарем комсомольской организации вуза, затем работал инструктором и заведующим отделом студенческой молоде­жи Свердловского областного комитета комсомола.

Еще в студенческие годы Михаил Васильевич начал заниматься научно-исследовательской работой, поступил в заочную аспирантуру.

В 1981 г. М.В. Федоров после окончания аспиранту­ры вернулся в горный институт, продолжал заниматься на­учной и педагогической деятельностью. В 1983 г. защитил

диссертацию на соискание ученой степени кандидата гео­лого-минералогических наук.

Многолетние работы на бокситовых месторождениях Северного и Южного Урала, Тимана, Казахстана и др. по­служили базой для крупного научного обобщения собран­ного за многие годы материала. Сравнивая разновозрастные образования алюминиевой руды на Урале, М.В. Федоров пришел к выводу, что формирование бокситовых месторож­дений в регионе, как и на планете в целом, происходит в определенной последовательности и подчиняется закону пе­риодичности, который согласуется с законом Д.И. Менде­леева. Указанный закон был сформулирован автором уже в докторантуре Московского геологоразведочного института, в которой М.В. Федоров под руководством почетного ака­демика РАН, профессора СМ. Тихомирова проходил обу­чение с 1989 по 1993 г. Эти исследования легли в основу защиты в 1993 г. диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

После защиты докторской диссертации М.В. Федо­ров был приглашен в Уральский государственный экономи­ческий университет на должность профессора кафедры эко­номики природопользования. Здесь он занимался изучением природно-ресурсного потенциала региона, подготовил мо­нографическую работу «Алюминий Урала».

Совместно с талантливыми исследователями - доцен­том УГГГА В.Н. Калашниковым (имеет более 10 автор­ских свидетельств и патентов на изобретения), старшими научными сотрудниками Г.А. Усовым и Р.С. Арутюновым - Михаил Васильевич участвует в разработке и внедрении измельчительной техники в пищевой и перерабатывающей промышленности. В 1995 г. на основе открытого способа измельчения зерна, при поддержке, прежде всего, ректора университета В.М. Камышова, фирмы «Энерготелеком» (А.К. Леонтьев, В.И. Коростелев), были созданы муко­мольные установки «КММУ-500», разработаны новые ми-нитехнологии и техника производства комбикормов для

ферм, малых и средних предприятий. «КММУ-500» в на­стоящее время серийно производится на заводе «Старт».

В 2000 г. коллективом Уральского государственного экономического университета ротационно-каскадная техно­логия с планетарным движением мелющих зерновых про­дуктов выдвинута на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, в число соискателей также вошли В.М. Камышов и М.В. Федоров.

Научно-исследовательские работы по измельчению зерна легли в основу создания в 1998 г. Уральского науч­но-исследовательского института технологии и техники пи­щевой промышленности и сертификации (НИИ «Уралпи-щепромсертификат» при УрГЭУ), генеральным директором которого был избран М.В. Федоров. В составе НИИ: цен­тры - измельчительной техники, научно-образовательный, по разработке технической документации, ресторанного сер­виса, Орган по сертификации пищевых продуктов и услуг, испытательская аналитическая лаборатория.

Главное научное направление работы НИИ - созда­ние системы обеспечения продовольственной безопасности населения. В 1999 г. М.В. Федоров публикует концепцию программы обеспечения продовольственной безопасности населения Среднего Урала. В 2000 г. по заданию прави­тельства Свердловской области разрабатывает схему разви­тия и размещения производительных сил Свердловской об­ласти на период до 2015 г. (АПК).

М.В. Федоров является одним из организаторов Всероссийской научно-практической конференции «Пище­вая промышленность. Продовольственная безопасность -XXI век» (1999). С июня 2000 г. он - руководитель Ор­гана по сертификации продукции и услуг совместно с УНИИМ, УралТЕСТом, ОблЦГСЭН, Уралэкспоцентром организует Международный конгресс «Сертификационные испытания пищевой продукции» и Международную выстав­ку аналитического оборудования «Безопасность продоволь­ствия - XXI век».

В феврале 2000 г. М.В. Федоров назначен заведую­щим кафедрой технологии продуктов общественного пита­ния УрГЭУ. Он участвует в проведении научно-практи­ческой конференции по проблемам развития общественного питания, является ответственным редактором сборника на­учных трудов «Кулинария как отрасль питания на рубеже XXI века». При его участии на кафедре открываются но­вая специальность «Социально-культурный сервис и ту­ризм» и специализация «Ресторанный сервис». Результаты исследований представлены в более чем 150 научных пуб­ликациях, 2 монографиях, 2 учебниках, на всероссийских и международных конференциях, семинарах и выставках, па­тентах на изобретения, в том числе Евразийского патента на способ измельчения зерна (1999).



Фетисов Вадим Борисович



Родился 30 мая 1937 г. в Реже Свердловской облас­ти. В то время это был рабочий поселок на базе Режев-ского никелевого завода. Семья Вадима жила на другой стороне пруда, напротив завода и основного поселка. Здесь преобладал патриархальный деревенский уклад жизни. Ро­дился Вадим в семье потомственного лесника Бориса Пав­ловича Фетисова. По ряду обстоятельств мальчик до вось­ми лет воспитывался у бабушки с дедушкой. О детстве у Вадима Борисовича остались самые яркие и светлые воспо­минания. Дед - Григорий Зотеевич Плотников, также яв­лялся потомственным лесником и поэтому почти все детство Вадима прошло на лоне природы, с постоянными поездками и выходами в лес, богатый ягодами, грибами, дичью. Доб­рота и забота деда с бабушкой обязывала подрастающего паренька платить им тем же. Он постепенно втягивался во

внутрихозяйственные дела, в работу на огороде, покосе, уходе за скотом и домашней птицей. Эти трудовые навыки очень пригодились в дальнейшей жизни.

Отец - Борис Павлович Фетисов, окончил Талицкий лесной техникум. Вместе с ним в течение года учился бу­дущий легендарный разведчик периода Великой Отечест­венной войны Николай Иванович Кузнецов. До войны отец работал в различных лесничествах Свердловской области. С началом войны был мобилизован в Красную Армию и с боями дошел до Берлина, где и был демобилизован в 1946 г. После войны работал на руководящих должностях в лесной промышленности, в том числе главным инженером треста «Свердлес», затем заместителем председателя облис­полкома. Мать - Елизавета Григорьевна, была домохозяй­кой, но во время войны работала на станции переливания крови. Приходила с работы поздним вечером и все-таки успевала поддерживать в доме чистоту и порядок, занима­лась рукоделием - вышивала гладью чудесные картины. К тому же непременно проверяла выполнение детьми домаш­них заданий и строго спрашивала, если что-то было сделано неряшливо и неверно.

В 1954 г. Вадим Борисович окончил среднюю школу. Встал вопрос о выборе будущей профессии. Он с тремя друзьями грезил геологоразведкой и собирался поступать на соответствующий факультет Свердловского горного инсти­тута. Однако в их намерения крутой поворот внес двою­родный дядя Вадима - Борис Антонович Коробко, который пригласил их на экскурсию на Верх-Исетский металлурги­ческий завод (он работал начальником центральной заво­дской лаборатории). Экскурсия произвела на друзей боль­шое впечатление, и они, как один, подали заявления о по­ступлении на металлургический факультет УПИ. Через пять лет Вадим Борисович стал инженером-металлургом. Во время обучения в институте Вадим ездил со студенче­ским отрядом на целину и работал помощником комбайнера в одном из совхозов под Бийском Алтайского края. Имеет

очетный знак «За освоение целины». С чувством призна­тельности и благодарности вспоминает Вадим Борисович своих наставников: профессоров П.В. Урихина, О.А. Еси-на, Д.Ф. Бутакова и других, передавших глубокие знания в области металлургического производства и привившие на­выки научных исследований.

После окончания института в 1959 г. Вадим Борисо­вич три года отработал мастером в мартеновском цехе Се-верского металлургического завода. В 1962 г. он - инже­нер-конструктор металлургического отдела «Унипромедь». Затем восемь лет работал младшим научным сотрудником Института металлургии УФАН СССР. В 1969 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата техни­ческих наук.

В октябре 1970 г. совет МТФ СИНХа избирает его на должность старшего преподавателя, а в марте 1972 г. -на должность доцента кафедры инженерных дисциплин. В 1974 г. ВАК присвоила ему звание доцента. Находясь на этой должности в течение 10 лет, В.Б. Фетисов проявил себя высококвалифицированным педагогом и творческим научным исследователем. Он читал лекции и вел практиче­ские занятия по четырем дисциплинам, в том числе по «Технологии конструкционных материалов» и «Материало­ведению». Педагогическую деятельность Вадим Борисович успешно сочетал с научно-исследовательской работой. Ос­новное направление его работ связано с теорией твердых растворов. Разрабатываемый им метод квазикристаллов яв­лялся частью раздела, включенного в координационный план отделения химии АН СССР. Его исследования по данной теме нашли отражение в опубликованных в цен­тральной печати 30 статьях и в коллективной монографии. Кроме того, в круг научных интересов В.Б. Фетисова вхо­дили вопросы, связанные с комплексной переработкой сы­рья. По этой проблеме он стал автором 6 изобретений и более 30 статей в научных журналах.

Учитывая плодотворные результаты его работы по всем направлениям, Ученый совет СИНХа в ноябре 1982 г. избрал В.Б. Фетисова заведующим кафедрой ин­женерных дисциплин. Вадим Борисович зарекомендовал себя авторитетным руководителем коллектива преподавате­лей и организатором учебно-методической и научно-исследовательской работы. Особенно большие усилия он приложил к укреплению материально-технической базы ка­федры: были созданы лаборатории по теплотехнике, ВСИ, сопромату, гидравлике. В результате кафедра полностью отказалась от сторонних услуг. Собственными силами нача­лось строительство механических мастерских, в котором приняли участие сформированные бригады студентов. Был определен выбор перспективного направления научных ис­следований и укрупнена тематика их проведения. Активизи­ровалась работа по хоздоговорным темам НИР, результаты исследований стали шире использоваться в учебном про-цес-се.

Наиболее существенные перемены в организации обу­чения студентов были произведены коллективом преподава­телей кафедры под руководством В. Б. Фетисова в 90-е годы. Прежде всего была проведена кропотливая ра­бота по межпредметному согласованию рабочих программ всех изучаемых студентами дисциплин с тем расчетом, что­бы не было дублирования и в то же время не прерывалась взаимосвязь между инженерными предметами. При этом учитывались рекомендации и пожелания выпускающей ка­федры. С 1997 г. началась работа по внедрению нового курса «Физико-механические характеристики полуфабрика­тов и продуктов питания».

Совершенствуются методы обучения. Коллектив пре­подавателей приступил к внедрению методики непрерывного обучения при использовании комплексных задач на протя­жении 2-3 лет занятий. При изучении студентами предмета «Инженерная графика» применяется методика развития инженерного воображения на специально разработанном

дидактическом материале. В курсе «Прикладная механика» активно используется рейтинговая система оценки текущих знаний студентов, разработанная доцентом СВ. Крюковым. За последнее время кафедра издает 5-7 методических посо­бий и рекомендаций к практическим расчетам и лаборатор­ным исследованиям. Преподаватели практикуют написание методических пособий совместно с коллегами выпускающей кафедры.

В 90-е годы коллективом кафедры решена одна из важнейших проблем обучения студентов на станочном обо­рудовании, которая долгие годы являлась для кафедры кам­нем преткновения. Дело в том, что институт до последнего времени не имел собственной станочной базы и студентов приходилось обучать на предприятиях Екатеринбурга (заво­ды - турбомоторный, шарикоподшипниковый, торгового машиностроения и оборудования) и даже Челябинска, Нижнего Новгорода. Данная практика проходила только летом. Кафедра остро нуждалась в механической мастер­ской. Заведующий кафедрой В.Б. Фетисов стал инициато­ром ее строительства хозяйственным способом с помощью студенческих отрядов. Была создана инициативная группа в составе доцента И.Ф. Решетникова, Ю.В. Панкова, О.В. Белова. Для строительства было использовано пус­тующее и в значительной степени захламленное подвальное помещение главного корпуса. С помощью хозяйственной части ректората и студенческих отрядом помещение в тече­ние 1986-1992 гг. было расчищено, пол забетонирован, возведены стены, проведены канализация, вентиляция, ос­вещение. В начале 90-х годов закупили станки и произвели монтаж оборудования. К концу 1993 г. механическая мас­терская площадью 300 м была полностью построена. Ка­федра отказалась от услуг предприятий, и станочная прак­тика студентов стала проводиться в течение всего учебного года.

Интенсивно ведется на кафедре и научно-исследова­тельская работа. С середины 80-х годов по инициативе

В.Б. Фетисова определилось два основных научных на­правления: «Совершенствование оборудования и механиза­ция технологических процессов в общественном питании, пищевой промышленности и торговле», и «Установление закономерностей между строением вещества и его физико-химическими свойствами» (раздел физикохимии твердого тела).

Для проведения научной работы была создана лабора­тория научных исследований. Запустили новое, современное оборудование, на базе которого создали оригинальные экс­периментальные установки новых технологий исследований. На основе проведенных научных исследований ряд препо­давателей защитил кандидатские диссертации (И.Ф. Ре­шетников, Ю.В. Панков, С.Л. Меснянкина). С 1994 г. члены кафедры включились в изучение новой темы «Разра­ботка и внедрение новых технологий обучения» и ее состав­ной части - «Особенности системы образования зарубеж­ных стран».

Кафедра развивает и поддерживает контакты в совме­стных исследованиях с другими научными коллективами, с академическими институтами металлургии, химии, физики металлов УрО РАН. На основе тесного научного содруже­ства создан творческий коллектив сотрудников кафедры и Института металлургии УрО РАН. Установлены связи ка­федры с научными коллективами регионов России и СНГ (Челябинск, Ижевск, Москва, Санкт-Петербург, Витебск, Ивано-Франковск и др.). Кафедрой проведено несколько всероссийских конференций по теме «Оксиды: физико-химические свойства и технологии». Так, в январе-феврале 2000 г. состоялась 5-я конференция и в настоящее время кафедра готовится к проведению 6-й конференции в 2002 г.

Научный коллектив кафедры (В.Б. Фетисов, Р.Ю. Добровинский, Ю.В. Панков, С.Л. Меснянкина, Н.В. Миронова) выполнял исследования по договорам с предприятиями России.

На кафедре под руководством профессора В.Б. Фети­сова разработан новый полуэмпирический метод исследова­ния многокомпонентных подрешеточных твердых растворов: квазихимический метод квазикристаллов, позволяющий прогнозировать свойства твердых оксидов растворов со структурами шпинели и гранта. Изобретена технология по­лучения металлизованных окатышей со структурой типа «орех», разработан абразив для овощных очистительных машин. В активе кафедры полтора десятка авторских свиде­тельств. По результатам исследований преподаватели еже­годно публикуют в центральных изданиях 10-12 статей. Наибольший научный капитал накоплен заведующим ка­федрой В.Б. Фетисовым. Он опубликовал в научных изда­ниях, в основном в центральных, более 130 работ, является соавтором

2 крупных монографий. 20 мая 1993 г. решением Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ В.Б. Фетисову было присвоено ученое звание профессора.

К настоящему времени на кафедре сформировался вы­сококвалифицированный коллектив преподавателей, способ­ный на современном уровне решать задачи организации учебного процесса, научно-методической и научно-исследовательской работы. Из 14 преподавателей кафедры 2 имеют ученое звание профессора (в том числе Э.А. Пас­тухов, доктор технических наук, член-корреспондент РАН), 9 доцентов и 3 старших преподавателя.



2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.