.RU

6 УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ - Красноярский технологический техникум пищевой промышленности

6 УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ




6.1 Анализ кадрового состава


Учебный процесс Красноярского технологического техникума пищевой промышленности обеспечивают 74 преподавателя, из них 95% (69 чел.) штатных преподавателей и 5% (4 чел.) совместителей.

Кадровый состав укомплектован преподавателями с высшим образованием на 99%, из них имеют:

- высшее техническое – 19 (28,5%),

- высшее профессиональное образование – 24 (32,4%),

- высшее педагогическое образование – 30 (40,5%),

- среднее специальное образование – 1 (1,3%)..

Базовое образование преподавателей соответствует преподаваемым дисциплинам.

Соотношение штатных преподавателей и преподавателей – совместителей базового уровня обучения



Преподаватели



Учебные годы



2004-2005



2005-2006



2006-2007



2007-2008



Штатные

71

73

73

69

Совместители

1

1




4

Учебная нагрузка штатных преподавателей составляет 96,4% от общей годовой учебной нагрузки.

Преподаватели-совместители имеют базовое высшее образование, большой стаж работы в ОУ.

Преподавательский состав по уровню квалификации



Преподаватели



Категории, абс (%)



Почётные звания абс(%)



Ученая степень



Высшая



I



II



Без категории



Штатные

29 (42%)

21 (30,4)

12(17,4%)

7(10,2%)

7 (10,2%)

1

Совместители

2 (3%)

2 (3%)













Таким образом, 90% преподавательского состава имеют квалификационные категории (из них высшую и первую 72,4%), 10% имеют почётные звания:

«Почётный работник СПО» - 3 чел.;

«Отличник профессионально- технического образования» - 1 человек..

Награждены знаком «За отличные успехи в среднем профессиональном образовании»-3 преподавателя.

7 педагогов не имеют категории в связи с небольшим стажем и опытом работы. Это, в основном, молодые специалисты, недавно закончившие ВУЗы, работающие в техникуме 1-2 года.

Возрастной состав штатных преподавателей



Возраст



До 30 лет



От 31



до 40 лет



От 41



до 55 лет



Свыше



55 лет



Всего



Кол-во человек

14

15

18

22

69

Удельный вес (%)

20

21,7

26

32,3

100

Анализ текучести кадров показал, что по собственному желанию увольняются люди, не проработавшие в техникуме и 1 год. Многие уходят на предприятия реального сектора экономики в связи с более высоким уровнем оплаты труда, чем в системе образования. Кроме того, наблюдается уход на пенсию пожилых кадров и замена их молодым поколением (Приложение № 28)..

Педагогический стаж преподавателей



Возраст



До 3 лет



От 3



до 10 лет



От 11



до 25 лет



Свыше



25 лет



Всего



Кол-во человек

7

14

19

29

69

Удельный вес (%)

10,1

20,2

27,5

42,2

100

Как видно из таблицы, 89 % преподавателей имеют стаж педагогической работы больше 3х лет, 69 % преподавателей – 10 лет и больше.

В связи с обновлением педагогического коллектива за счет молодых специалистов уделяется большое внимание повышению квалификации педагогов.

Повышение квалификации педагогов осуществляется по нескольким направлениям:

- организация прохождения курсов повышения квалификации по педагогике и по дисциплине;

- стажировка на рабочем месте;

- школа педагогического мастерства;

- школа молодого педагога;

- изучение теоретических вопросов, законопроектов на педагогических и методических советах;

- проведение психолого-педагогических конференций, семинаров, тренингов;

- наставничество;

- передача передового опыта путем проведения открытых уроков и обобщения в форме методических докладов;

- внедрение педагогического менеджмента;

- самообразование.

Для повышения квалификации педагогов техникум сотрудничает с Красноярским государственным педагогическим университетом, Университетом цветных металлов и золота, Сибирским государственным технологическим университетом, другими.

Сведения о повышении квалификации



Базы и формы повышения



Количество преподавателей по годам



Всего



2005-2006



2006-2007



2007-2008



2008-2009






1. Красноярский институт переподготовки кадров АПК, курсы по теме «Компьютеризация аграрного сектора»

25










25



2. Красноярский институт повышения квалификации работников образования, курсы по теме «Информационные технологии в образовании»

1










1



3. Красноярский университет цветных металлов и золота, курсы по теме «Новые информационные технологии »

2










2



4. Красноярский государственный университет, курсы по теме «Экология и природопользование»

1










1



5. Межрегиональный центр подготовки и развития профессионального развития, курсы по теме «Обеспечение деятельности среднего профессионального образования»

1










1



6. Муниципальное образовательное учреждение по ГО, курсы по теме «Гражданская оборона»

1










1

7. Красноярский торгово-экономический институт, курсы по теме «Совершенствование профессионализма специалистов торговли»







1






1



8. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, курсы по теме «Образовательные технологии»




1







1



9. Сибирский государственный технологический университет, курсы по теме «Современные средства обеспечения качества обучения»







1




1



10. Сибирский государственный технологический университет, курсы по теме «Современные педагогические технологии»







1




1



11. Сибирский государственный технологический университет, курсы по теме «Информационные технологии организации образовательного процесса»







1




1



12. Сибирский государственный технологический университет, курсы по теме «Новые образовательные технологии в обучении иностранному языку»»







1




1



13. Сибирский государственный технологический университет, курсы по теме «Безопасность жизнедеятельности»







4




4



14. Сибирский государственный технологический университет, курсы по теме «Новые образовательные технологии в обучении иностранному языку»










1

1

15. Московский педагогический университет «Первое сентября», дистанционные курсы по дисциплинам










5

5

16. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, курсы по теме «Психолого-педагогические основы управления инновациями в образовании»










25

25

Итого



28



1



9



31



68



Кроме курсов психолого-педагогической направленности, преподаватели повышают уровень своих знаний по дисциплинам, с помощью стажировки на рабочих местах базовых предприятий

Стажировка преподавателей



База



2006-2007



2007-2008



2008-2009



ОАО «Милко»

3







ОАО Красноярский хлеб

1

1




Итого

4

1




Кроме того, преподаватель Мищук Н.В.получила второе высшее образование (экономическое), преподаватель Устименко М.Н. в настоящее время получает второе высшее экономическое образование.

Работа Школы педагогического мастерства проводится по двум направлениям: распространение передового педагогического опыта, изучение и внедрение инновационных технологий. Для реализации этих задач ежегодно проводятся педагогические конференции, семинары, тренинги, «круглые столы», где рассматриваются вопросы:

- методы активизации познавательной деятельности студентов на теоретических занятиях,

- формы и методы контроля знаний,

- методика составления тестовых заданий,

- инновационные технологии,

- реализация воспитательных целей,

- педагогический менеджмент,

- рейтинговая система оценки знаний и умений студентов,

- компьютерные технологии,

- психология конфликтов и другие.

На базе компьютерного класса организовано обучение педагогов компьютерной грамотности, умению разрабатывать обучающие программы и электронные лекции, работать в программах. Активными пользователями компьютера 72% педагогов.

Обобщение опыта педагогов-новаторов осуществляется путем публикации в учебно-методическом бюллетене, который ежегодно выходит на базе техникума, путем проведения открытых уроков.

За отчетный период обобщен опыт работы по следующим направлениям:

- реализация воспитательных целей,

- рейтинговая система оценки знаний и умений студентов,

- организация учебно-исследовательской работы студентов,

- курсовое проектирование,

- междисциплинарная интеграция,

- организация тематических конференций,

- методика проведения занятий двумя и более преподавателями,

- организация работы студенческого научного общества,

- методика организации междисциплинарных олимпиад и другие.

При проведении открытых уроков используются разнообразные методики организации учебного процесса и активизации познавательной деятельности студентов (деловые игры, уроки-конференции, уроки-конкурсы, лекция вдвоем, лекция-презентация, интегрированные занятия, частично-поисковые и проектные технологии и другие). Посещение преподавателями открытых уроков позволяет практически увидеть реализацию тех или иных технологий.

За отчетный период в техникуме проведены открытые уроки:

в 2004-2005 учебном году –12,

в 2005-2006 учебном году – 20,

в 2006-2007- учебном году – 13,

в 2007-2008 учебном году – 14..

Для лучшей адаптации и повышения компетенции вновь поступивших педагогических кадров организована работа Школы молодого педагога.

Программа ШМП предусматривает изучение всех основных вопросов дидактики,
методики преподавания, организации обратной связи со студентами. Ежегодно в школе обучается около 8 человек. Все слушатели Школы обеспечиваются методическими пособиями «Планирование занятий в техникуме».

Результатом деятельности по повышению квалификации преподавателей является их подготовка к аттестации. Центральной аттестационной комиссией техникуму делегированы полномочия по аттестации на 2 и 1 категории. Заседания аттестационной комиссии проходят два-три раза в году, в период с октября по апрель, в соответствии с Положением «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908). Аттестация на высшую квалификационную категорию проходит в Центральной Аттестационной комиссии Федерального агентства по образованию. Ежегодно повышают квалификационную категорию в среднем 8-10 педагогов.

Динамика квалификационного состава педагогических кадров



Категория

2005-2006



2006-2007



2007-2008



2008-2009



Высшая

27

31

28

30

Первая

24

24

24

25

Вторая

10

13

16

14

Без категории

11

5

6

5

Анализ данных таблицы показывает, что резких колебаний в процентном отношении квалификационных категорий преподавателей нет. В техникуме систематически проводится работа по аттестации преподавателей.

Руководящие работники техникума (директор, заместитель по учебной работе, заместитель по практическому обучению, заместитель по воспитательной работе) имеют высшую квалификационную категорию, аттестованы Центральной аттестационной комиссией при Федеральном агентстве по образованию в феврале 2007 года.

Вывод:



Анализ кадрового состава техникума позволяет сделать вывод, что преподавательский коллектив имеет достаточный уровень для реализации образовательных программ специальностей и качественной подготовки специалистов. Организована разноуровневая система повышения квалификации педагогов и руководящих работников.

Отмечен недостаточный уровень повышения квалификации по дисциплинам. Необходимо организовать обучение педагогов на базе Красноярского государственного аграрного университета и Красноярского государственного торгово-экономического института. С целью снижения текучести кадров разработать новые формы морального и материального стимулирования.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.