.RU

ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАЧИНАЮТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ - Руководство Богатого папы по приобретению финансовой свободы «Человек рождается...


ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ НАЧИНАЮТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ



В течение нескольких лет мой богатый папа учил и опекал меня, чтобы я стал человеком, создающим бизнес и деловые системы. Бизнес, который я развивал в 1977 году, был производственной компанией. Мы были одной из первых компаний, которые выпускали нейлон и некоторые другие ткани ярких цветов. Позже мы начали выпускать «карманчики для обуви» – миниатюрный бумажник из синтетических тканей и материалов, который присоединялся к шнуркам спортивной обуви. В 1978 году бег трусцой стал новым повальным увлечением, и бегуны высказывали пожелание иметь при себе маленький бумажник, куда можно было бы положить ключи, деньги, документы. Именно поэтому я разработал «обувной карман» и торговал этим в разных точках мира. Наш неожиданный успех был феноменален, но скоро страсть к производственной линии и бизнесу ослабла. Мой интерес потух, как только моя небольшая компания начала терять рынки сбыта из за конкуренции с иностранными компаниями. Такие страны как Тайвань, Корея и Гонконг отгружали изделия, идентичные нашим, и захватывали рынки, которые мы завоевали раньше. Их цены были настолько низки, что не было возможности конкурировать. Они продавали изделия дешевле, чем стоило нам их производство.

Перед нашей небольшой компанией возникла дилемма: бороться с ними, или соединиться с ними. Партнеры поняли, что мы не могли бороться с конкуренцией. Компании, затопляющие рынок дешевыми изделиями, были слишком сильны. Вызов был принят, и мы решили соединиться с ними. Трагедия была в том, что мы должны были отпустить большинство нашего преданного и трудолюбивого штата, чтобы остаться на плаву. Это разбило мне сердце. Когда я приезжал, чтобы осмотреть новые фабрики, мы заключили контракт на производство нашего изделия в Корее и Тайване. Мое сердце снова болело. Условия, в которых эти молодые рабочие должны были работать, были жестоки и негуманны. Я видел, что помещения были очень тесны; пять рабочих работали там, где у нас в Америке разрешено работать только одному рабочему. Моя совесть мучила меня. Я чувствовал ответственность не только за рабочих, которых мы нанимаем в Америке, но и за рабочих за границей, которые теперь работали для нас.

Хотя мы решили финансовую проблему иностранной конкуренции и начали делать много денег, у меня душа не лежала больше к этому бизнесу... и бизнес начал оседать. Его дух ушел, потому что мой дух ушел. Я больше не хотел стать богатым, если это требовало эксплуатировать так много низкооплачиваемых рабочих. Я начал думать об обучении людей быть владельцами бизнесов, а не служащими бизнеса. В 32 года я начал преподавать, но не понимал еще этого в то время. Мой бизнес начал уменьшаться не из за недостатка систем, но из за недостатка внимания или страсти. Как только Ким и я задумали наше новое деловое предприятие, компания по производству бумажника перестала нас интересовать.

УМЕНЬШЕНИЕ МАССЫ



В 1983 году я был приглашен прочитать лекцию в университете Гавайев. Я объяснил им мои взгляды относительно степени защиты работы. Им не понравилось то, что я сказал: «Через несколько лет многие из Вас потеряют работу или будут вынуждены за меньшую зарплату выполнять менее надежную работу, работу с меньшей степенью защиты». Моя работа заставила меня путешествовать по миру, и я имел возможность убедиться в объединенной мощи дешевой рабочей силы и новшеств технологии. Я начал понимать, что рабочий в Азии, Европе, России или Южной Америке действительно конкурировал с рабочими Америки. Я видел, что идея относительно высокой платы и надежной, безопасной работы для рабочих и администраторов ушла в прошлое. Большие компании скоро должны будут делать сокращение и людей, и зарплат, чтобы только быть способными конкурировать.

Меня никогда больше не приглашали в университет Гавайев. Но все же через несколько лет после той моей лекции слова «уменьшение массы» стали стандартной практикой. Каждый раз, когда владельцы хотели сделать своих акционеров счастливыми, происходило «уменьшение массы». С каждым «уменьшением массы» я видел, что люди наверху становятся богаче и богаче, а люди внизу расплачиваются за это. Каждый раз, слыша, как кто то говорил: «Я посылаю моего ребенка в хорошую школу, поэтому он (или она) может получить хорошую, надежную, безопасную работу» я съёживался. Подготовка к работе – хорошая идея, но на короткий срок, этого недостаточно для длинного срока. Медленно, но уверенно я становился преподавателем.

СТРОЙТЕ СИСТЕМУ ВОКРУГ ВАШЕЙ СТРАСТИ



Хотя моя производственная компания после соединения с иностранными компаниями преуспевала, моя страсть ушла. Мой богатый папа подвел итог моему расстройству, когда он сказал: «Школьные дни закончены. Наступило время строить систему вокруг желаний твоего сердца. Строй систему вокруг своей страсти. Не занимайся больше производственной компанией и строй то, что, по твоему мнению, ты должен строить. Ты узнал много от меня, но ты все еще сын своего отца. Ты и твой отец – преподаватели по призванию души».

Ким и я упаковали свои вещи и переехали в Калифорнию, чтобы изучить новые методы обучения и создавать бизнес с учетом тех методов. Прежде чем мы успели построить бизнес, мы исчерпали свои деньги и оказались на улице. Поэтому я тогда обратился по телефону к своему богатому папе. Моя жена стояла рядом со мной. Я был зол сам на себя и на свою страсть, которая привела нас к тому рубежу, на котором мы были теперь.

Но скоро мы взялись за формирование компании. Это была образовательная компания, использующая методы обучения совсем иначе, чем используют традиционные школы. Вместо того чтобы заставлять студентов сидеть, не двигаясь, мы поощряли их быть, активными. Вместо обучения через лекцию, мы преподавали, используя игры. Мы настаивали, что бы наши преподаватели использовали смешные истории и шутки. Вместо преподавателей мы разыскивали деловых людей, которые действительно были основателями собственных компаний, и могли использовать наш стиль обучения. Вместо того чтобы преподаватели аттестовали студентов, студенты оценивали преподавателя. Если преподаватель получал плохую оценку, он должен был пройти интенсивную программу обучения или вынужден был уйти. Возраст, образование, религиозная принадлежность не были критериями. Необходимо было искреннее желание учиться и учиться быстро. Мы были, в конечном счете, способны научить за один день столько, сколько можно изучать целый год.

Хотя мы, главным образом, преподавали взрослым, но много молодых людей приблизительно 16 летнего возраста учились рядом с высоко оплаченными, образованными 60 летними бизнесменами, вместо конкуренции во время тестов, они сотрудничали в группах. Мы устраивали так, чтобы группа, выполняющая тест, конкурировала с другой группой, выполняющей тот же тест. Вместо борьбы за оценки, они держали пари на деньги. Победитель забирал все.

Соревнование и желание преуспеть, как команда были очень напряженные. Преподаватель не был вынужден мотивировать класс. Преподаватель лишь должен был уйти с дороги, как только начиналось обучающее соревнование. Вместо тишины во время теста, там были вопли, крик, смех и слезы. Люди возбужденно учились. Они были «включены» в процесс познания... и они хотели учиться больше. Мы сосредоточили при обучении все внимание только на две темы: предпринимательство и вложение капитала. Стороны «В» и «I». Люди, которые хотели изучить эти темы с помощью нашего стиля образования, приходили к нам сами. Мы не делали никакого рекламирования. Все распространялось устно. Люди, приходящие к нам, были теми, кто хотел создать рабочие места, а не теми, кто искал их.

Меньше, чем за пять лет, мы имели многомиллионный бизнес с одиннадцатью офисами во всем мире. Мы построили новую систему образования, и она завоевала рынок. Наша страсть заставила это случиться, потому что страсть и хорошая система преодолели опасение и программирование прошлого.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ БОГАТ



Всякий раз, когда я слышу, как преподаватели говорят, что их работу не оплачивают достаточно, я им сочувствую. Ирония в том, что они являются предметом программирования их собственной системы. Они смотрят на свое положение преподавателя с точки зрения сектора «Е» скорее, чем из секторов «В» или «I».

Помните. Вы можете стать тем, кем хотите в любом из секторов… даже преподавателем.

МЫ МОЖЕМ БЫТЬ ТЕМ, КЕМ ЗАХОТИМ



Большинство из нас имеет потенциал, чтобы быть успешным во всех секторах. Это все зависит от того, насколько решительно мы стремимся к успеху. Мой богатый папа сказал: «Не страх, а страсть и мечта строят бизнес».

Проблема перехода из сектора в сектор, часто кроется в нашем прошлом. Многие из нас выросли в семьях, где эмоция опасения использовалась, как главный мотиватор, чтобы заставить нас думать и действовать определенным образом. Например: «Ты делал домашнюю работу? Если не сделаешь домашнюю работу, то получишь плохую оценку и твои друзья будут над тобой смеяться».

И классическое: «Если ты не будешь получать хороших оценок, то не сможешь получить надежную работу с хорошей зарплатой». Ну и что же? Сегодня много людей получают хорошие оценки, но вряд ли для всех найдется хорошая надежная работа, тем более с высокой зарплатой и гарантией хорошей пенсии. Поэтому много людей, даже получавшие хорошие оценки, вынуждены думать о собственном бизнесе, а не только искать работу, где они будут заниматься чужим бизнесом.

НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ОПАСНО!



Я знаю много друзей, которые все еще ищут защиту на работе. Как странно, технологии продолжают развиваться все более быстрыми темпами. Чтобы поддерживать на высоком уровне свои знания и быть востребованным на рынке труда, каждый человек должен будет постоянно изучать самые новейшие технологии. Если Вы собираетесь так или иначе расширить, свои знания, почему бы не потерять некоторое время, изучая навыки, необходимые для правой стороны квадранта? Если бы люди могли видеть то, что я вижу, когда путешествую по миру, они не искали бы безопасность. Безопасность – миф. Изучите кое что новое и храбро покорите новый для Вас мир. Не прячьтесь от него.

По моему мнению, существует также риск для людей, работающих на себя. Если они получают травму или заболеют, их доход сразу перестанет генерироваться. Я встречаю большое количество работающих на себя людей старшего возраста, которые физически, психологически и эмоционально устали от напряженной работы. Чем больше человек устает, тем менее безопасным становится его бизнес и растет риск попасть в аварию или заболеть.

НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ БЕЗОПАСНЕЕ!



Как ни странно, жизнь фактически более безопасна на правой стороне квадранта. Например, если Вы имеете безопасную систему, которая производит все больше денег, требуя от Вас меньше физических усилий, тогда Вы действительно не нуждаетесь в работе и Вам не надо волноваться относительно потери Вашей работы, или бояться, что придется жить скромнее или даже бедно. Разверните Ваши средства, чтобы делать большее количество денег, разверните систему и найдите большее количество людей.

Инвесторы высокого уровня не обеспокоены расширением или сужением рынка, потому что их знания позволят им любым путём делать деньги. Если произойдет рыночный обвал или депрессия в ближайшие 30 лет, много экономических переселенцев будут охвачены паникой и потеряют большинство денег, которые они отложили для отставки. Если это случится, когда они будут в пенсионном возрасте, то вместо увеличения, они будут вынуждены работать до того времени, пока могут.

А что касается опасения проигрышных денег, профессиональные инвесторы – это люди, немного рискующие собственными деньгами и получающие высокие прибыли. Это – люди, знающие многое о вложении капитала, которые, рискуя, всегда вернут себе то, что вложили.

Я уверен, что на левой стороне квадранта, риск выше.

ПОЧЕМУ ЛЕВАЯ СТОРОНА БОЛЕЕ ОПАСНАЯ



«Если Вы не можете читать чисел, тогда Вы должны выслушивать чужое мнение» – сказал богатый папа. «В случае покупки Ваш папа только вслепую принимает мнение своего банкира, что его приобретение является активом».

И Майк, и я заметили его акцент на слово «вслепую». «Большинству людей на правой стороне действительно нет необходимости хорошо разбираться в числах и финансовых отчетах. Но если Вы хотите быть успешными в правой стороне квадранта, тогда числа станут Вашими глазами. Числа позволят Вам видеть то, что большинство людей не могут видеть» – продолжал богатый папа.

«Способность читать числа, финансовые системы и системы бизнеса дает Вам видение, которого простые смертные не имеют. Наличие финансового видения понижает Ваш риск. Финансовая слепота повышает риск. На это видение необходимо только, если Вы хотите работать на правой стороне. Фактически люди на левой стороне думают словами, а чтобы быть успешными справа, особенно в секторе „I“, Вы должны думать числами, а не словами. Действительно опасно пытаться быть инвестором, все еще размышляя словами».

«Вы говорите, что люди в левой стороне квадранта не нуждаются в понимании чисел?» – спросил я.

«Для большинства их, это действительно так» – сказал богатый папа. «Пока они довольны работой строго в пределах границ секторов „Е“ или „S“, тогда чисел, которые они изучили в школе, достаточно. Но если они хотят выжить на правой стороне, понимание финансовых чисел и систем становится решающим. Если хотите строить мелкий бизнес, Вам нет необходимости мастерски владеть числами. Но если Вы хотите строить большой международный бизнес, числа станут для Вас всем. Не слова! Именно поэтому так больших компаний возглавляют бывшие бухгалтера и экономисты».

Богатый папа продолжал свой урок: «Если хотите быть успешными в правой стороне, когда дело касается денег. Вы должны помнить о различии между фактами и мнениями. Вы не можете вслепую принимать финансовые советы, как это делают люди на левой стороне. Вы должны знать свои числа. Вы должны знать факты. А числа сообщат Вам факты».

КТО ПЛАТИТ, ЧТОБЫ РИСКОВАТЬ?



– Помимо того, что левая сторона является опасной, люди на той стороне еще платят за риск, – сказал богатый папа.

– Что Вы подразумеваете под этими словами? – спросил я. – Разве не каждый расплачивается за риск?

– Нет, – сказал богатый папа. – На правой стороне – нет.

– Вы хотите сказать, что люди на левой стороне расплачиваются за риск, а люди на правой стороне получают за риск вознаграждение?

– Точно, именно это я подразумеваю, – сказал богатый папа, улыбаясь. – Это – самое большое различие между левой стороной и правой стороной. Именно поэтому левая сторона более опасная, чем правая.

– Вы можете доказать это на примерах? – спросил я.

– Несомненно, – сказал богатый папа. – Если Вы покупаете акции компании, кто берет на себя финансовый риск? Вы или компания?

– Думаю, что я, – сказал я озадачено.

– А если я – страховая медицинская компания, я обеспечиваю страхование Вашего здоровья и беру на себя риск, я оплачиваю Вам?»

– Нет, – сказал я. – Я оплачиваю это.

– Правильно, – сказал богатый папа. – Я должен все же найти компанию страхования, которая будет страховать Ваше здоровье от болезней и несчастного случая, и оплачивать Вам ту привилегию. Но именно это делают люди на левой стороне.

– Это что то очень запутано, – сказал Майк. – Я не совсем понимаю смысл.

Богатый папа улыбнулся: «Как только Вы лучше поймете правую сторону, Вы начнете более ясно видеть различия. Большинство людей не знают, в чем различие. Они только предполагают, что все – опасно... и расплачиваются за это. Но пройдут годы. Вы станете более опытны на правой стороне квадранта, и Ваше видение улучшится. Вы начнете видеть то, чего люди на левой стороне не могут видеть. И Вы поймете, почему поиск защиты во имя избежания риска – самая опасная вещь, которую Вы можете делать. Вы разработаете свое собственное финансовое видение, и не будете принимать чужие мнения лишь потому, что это советы банкира или биржевого маклера, или бухгалтера, или кого то ещё. Вы будете способны сами видеть все и понимать различие между финансовыми фактами и финансовыми мнениями».

Это был хороший день. Фактически, это был один из лучших уроков, которые я мог вспомнить. Это было великолепно, потому что это начало открывать мой ум для чего то такого, чего мои глаза не могли видеть.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.