.RU

Отчет о деятельности Совета военной промышленности за 1919 и 1920 гг. М.: Изд. Гувп, 1920. С. 51-53,56-58,60-82,84-104 (10711,211) - старонка 43

Армия:

В конце декабря 1919 г. части Красной Армии вошли на территорию Хивинского ханства. Вооруженные формирования фактического правителя Хивы диктатора Джунаид-хана были разбиты, а хан Сеид-Абдулла отрекся от престола. "Младохивинцы" вместе с местными коммунистами провозгласили Хорезмскую Народную Советскую Республику. Суверенитет новой республики был номинальным, ее правительство полностью зависело от Советской России. Схема прежнего российского протектората над Хивой, с соответствующими поправками, была воспроизведена при новых условиях. В 1921 г. Хорезмская республика подписала союзный договор с РСФСР (3871).

Авиапромышленность:

В декабре 1919 существовало Главкоавиа Совета военной промышленности при Чрезвычайном уполномоченном Совета Рабоче-Крестьянской обороны по снабжению КА и Ф (173,238).

Это был п. 1171 протокола Президиума ВСНХ от 22 декабря 1919 (1647,3) и среди заводов были:

1.

Дукс

Москва

2.

Моска

Москва

3.

Гамаюн

Петроград

4.

Лебедева

Петроград

5.

Лебедева

Пенза

6.

Русско-Балтийский

Петроград

7.

Гном-Рон

Москва

8.

Мотор

Москва

9.

Аэротехнический

Москва

10.

Сальмсон

Москва (1647,3)

Другие оборонные отрасли:

В декабре 1919 под руководством Н.И.Хрулева на заводе Красное Сормово закончили разработку чертежей первого советского танка. Участвовали Г.К.Крылов, П.И.Салтанов, В.А.Московкин, которая началась в октябре 1919 (3016,7).

На декабрь 1919 г. в военной промыш­ленности была забронирована 181 тыс. рабочих, на январь 1920 г. — 210 тыс. и на февраль— 215 тыс. Улучшение продовольственного снабжения позволило удлинить рабочий день до 10—12 ч на 42 пред­приятиях с общим числом рабочих более 102 тыс. человек [41]. Для повышения производительности труда на боеприпасных за­водах Совет Обороны ввел премиальную систему оплаты труда. На­ряду с денежными практиковались продуктовые и вещевые премии для отличившихся рабочих. В 1919 г. в действующей армии велась системати­ческая борьба с перерасходом боеприпасов. Чтобы выправить создавшееся тяжелое положение, Совет Обо­роны откомандировал из Красной Армии в промышленность более 5 тыс. квалифицированных рабочих. В разных местах страны осуще­ствлялась мобилизация неквалифицированных рабочих, а также вербовка рабочих агентами Чусоснабарма. Некоторые предприятия закрыли, а рабочих перевели на предприятия военной промышлен­ности. По данным отдела труда и продовольствия Совета военной промышленности, в результате всех перечисленных выше мероприя­тий за 1919 г. на предприятия оборонной промышленности поступи­ло 7533 человека или 35 % от заявленной потребности. Для улучшения снабжения рабочих продовольствием было за­ключено специальное соглашение с Наркомпродом, по которому снабжение продовольствием рабочих и служащих, занятых на пред­приятиях, изготовляющих предметы боевого снабжения и работаю­щих на оборону, обеспечивалось по особым нормам и спискам, кото­рые ежемесячно разрабатывались отделом труда и продовольствия Совета военной промышленности и утверждались специальной ко­миссией при Наркомпроде. В связи с повсеместной заменой дефи­цитных нефти и угля на доступные дрова обеспечение заводов топли­вом стало лучше, а это позволило им работать без больших перебоев. Для смягчения острого дефицита патронной латуни Совет Обо­роны осуществил экстренные меры по организации сбора на фронтах стреляных патронных гильз, их реставрации и кустарному произ­водству патронов. В 1919 г. Совет Обороны неоднократно возвра­щался к этому вопросу на своих заседаниях [1]. Надо заметить, что еще в 1915 г. во время войны с Германией, когда был острый дефицит патронов, на Петроградском патронном заводе провели обширные испытания винтовочных патронов, снаря­женных в стреляные гильзы. При этом было получено большое ко­личество разрывов гильз при выстреле, повлекших за собой прорыв газов через затвор, порчу затворов, а иногда и ожоги стрелков. Тогда пришли к заключению, что прибегать к снаряжению патронов в стре­ляные гильзы следует только при крайней необходимости. В 1919 г. возникла именно такая необходимость. Только в декабре 1919 г. кустарные мастерские изготовили более 2 млн патронов из стреляных гильз. Производство винтовочных патронов из стреля­ных гильз было налажено на Московском дроболитейном заводе [21, с. 276] (5484).

Армия:

В декабре 1919 вышла специальная инструкция ЦК РКП(б), определяющая задачи парторганизаций авиаотрядов (271,83).

В декабре 1919 ДА была сведена в Добровольческий корпус численностью 10 тыс. чел. (4084).

Жизнь и внутреняя политика:

In December 1919, Trotsky proposed the `militarization of economic life' and wanted to mobilize the workers using methods he had applied for leading the army. With this line, the railroad workers were mobilized under military discipline (1065).

В декабре 1919 появилась идея Л.Д.Т. о милитаризации труда (1065).

Идея понятна. Угроза военного нападения существовала и Советское государство должно было держать большую армию. Поэтому были приняты решения по привлечению воинских соединений к хозяйственному строительству. Были созданы трудармии на Украине, Урале, Северном Кавказе, под Петроградом и в Среднем Поволжье (226,289).

Декабрь 1919 г. НКВД РСФСР утверждена Инструкция по уголовному розыску, которая обязывала оперативных работников во всех действиях строго руководствоваться "Собранием узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства" (10303).

Внешняя политика:

В декабре 1919 К.Радек вернулся в Москву и поделился идеей с В.И.Лениным и Л.Д.Троцким. Получил поддержку, начались переговоры. От немцев в переговорах участвовали военачальники Рейхсвера - Г. фон Сект, Й. Вирт, У.Брокдорф-Ранцау, В.Ратенау (166,30).

В декабре 1919 г. Бравина уже в качестве полпреда РСФСР в Кабуле сменил Я.З. Суриц (3871).

С декабря 1919 по конец апреля 1920 СНК РСФСР более 50 раз обращался к правительствам США, Франции, Англии, Японии, Польши, Румынии, Эстонии с предложениями о мире и установлении экономических отношений (5484,146).

В декабре 1919 состоялся 7 Съезд Советов, который вновь обратился к правительствам Англии, Франции, США, Италии и Японии с предложением всем вместе и порознь начать немедленные переговоры о мире. Согласились Эстония, Латвия и Финляндия (226,288).

В декабре 1919 Симону Петлюре удалось достигнуть соглашения с Польшей, по которому Украина отда­вала ей Восточную Галицию. Петлюре взамен была предоставлена материальная и военная помощь (553).

Совнарком РСФСР с декабря 1919 г. по конец апреля 1920 г. бо­лее 50 раз обращался к правительствам США, Франции, Англии, Японии, Польши; Румынии, Эстонии с предложениями о мире, об ус­тановлении экономических и торговых связей. Однако мирные пред­ложения Советского государства были отвергнуты, и 25 апреля 1920 г. польские войска под командованием генерала Пилсудского без объявления войны перешли вместе с петлюровскими частями в наступление на Украине (5484).

За рубежом:

В декабре 1919 прошел первый послевоенный Парижский авиасалон (после 6 лет перерыва). Приняли участие фирмы Франции, Англии, Италии (237,137).

December 1919 Detatched from the RAF training mission at Taganrog, Lt. Vic Clow and 'Z' flight are poised at Valuyki to bomb Moscow in several RE 8s before receiving countermanding orders from London.While planning to support Gen. Mai-Maevsky's Volunteer Army at Kharkov, 'A' Detachment (No. 47 Sqaudron) is caught up in the headlong White retreat towards Rostov (1349).

After a few seaplane patrols, the Vindictive and the RAF withdraw from the Baltic (1349).

В декабре 1919 был массовый бойкот националистами С.Заглул-паши прибытия английской миссии лорда Мильнера, сопровождаемый забастовками, закрытием магазинов и уличными беспорядками (7558).

Авиапромышленность:

В конце 1919 г. по распоряжению Главного управления авиационной промышленности в г.Сарапул из Петрограда были передислоцированы мастерские воинской части: технического и летного состава дивизиона тяжелых самолетов «Илья Муромец». Стали называться Государственный авиационный завод № 14 (9986).

С конца 1919 г. Поликарпов занимался разработкой чертежно-конструкторской документации по копиро­ванию самолета «Авро-504к», получившего у нас обо­значение У-1. Машина была создана в 1913 г. конструктором-любителем, впоследствии известным авиапромышленником, Эллиотом Вердоном, отсюда и обозначение самолета - Avro, Ав-ро) по перспективной тогда схеме фюзеляжного бипла­на. После начала Первой мировой войны самолет использовали в качестве разведчика, бомбардировщи­ка. 21 ноября 1918 г. три «Авро-504» разгромили базу «цеппелинов» во Фридрихсгафене, уничтожив дири­жабли, эллинги, газовый завод. В 1915-1916 гг. одноме-стный вариант «Авро-504» нашел применение в качест­ве ночного истребителя. С появлением более совершен­ных боевых самолетов на «Авро-504» стали готовить летчиков. В Великобритании машина строилась во множестве модификаций вплоть до 1933 г. (10667).

В конце 1919 г. Н.Н.Поликар­пов разработал свой первый проект самолета. Согласно расчетам, биплан с размахом крыла 17,6 м, оснащенный тремя двигателями «Сальмсон» в 160 л.с., мог развивать скорость до 150 км/ч. Самолет был предназначен для пе­ревозки четырех пассажиров экипажем из двух человек. В его схеме и конструкции еще чувствуется влия­ние И.И.Сикорского (10667).

В конце 1919 года завод ГАЗ № 2 получил задание приступить к изготовлению мощностью в 200 л.с. мотора типа «Испано-Сюиза». К середине 1920 года мотор был изготовлен и предъявлен к испытанию. Мотор был полностью изготовлен из отечественных материалов. В 1920 году завод выпустил 50 восьмидесятисильных моторов «Рон» и 12 моторов типа «Испано-Сюиза». В 1922 году на завод привезли из-за границы образец мотора «Либерти». Завод выпускал этот мотор под маркой М-5. Эти моторы выпускались до 1927 года, они ставились на самолетах типа «Пролетарий» и «Крылья Советов» участвовавших в дальних перелетах 1925-1927 гг. В 1927 году завод был объединен с заводом № 4 (бывш. Сальмсон, эвакуированный в Москву из Риги в 1915 году) и объединенному заводу был присвоен тот двойной номер 24. В 1932 году завод проводил доводку и серийное производство 12-ти цилиндрового поршневого мотора АМ-34 конструкции Микулина А.А. В апреле 1934 года мотор АМ-34 снабженный редуктором прошел 300 часов непрерывного испытания на стенде, а затем и 500 часов и вошел в серийный выпуск. В 1935 году заводом в различных модификациях было выпущено 1409 штук моторов АМ-34.

Наряду с выпуском мотора АМ-34 завод освоил выпуск мотора воздушного охлаждения – девятицилиндровую звезду М-62. В конце 1938 года были сданы испытания, а в 1939 году новые моторы М-62 устанавливались на истребителях «Чайка». В 1939 году перед заводом была поставлена задача увеличить авиамоторов типа АМ-34 в 2-3 раза против 1938 года, а также освоить и обеспечить серийный выпуск нового авиамотора АМ-35 и турбокомпрессоров к ним (письмо НКАП за № 404 от 5 мая 1939 года) о включении в программу завода мотора АМ-35, взамен ранее запланированного мотора АМ-34РНВ. В середине 1940 года сдаются испытания более совершенного мотора АМ-35А, обладающего по сравнению с АМ-34 большой мощностью и высотностью и одновременно началась работа по созданию и выпуску еще более мощного мотора АМ-38. В начале октября 1941 года ГКО принял решение об эвакуации завода с оборудованием, материалами и личным составом в Куйбышев на промышленную площадку завода № 337 НКАП в районе Безымянки (приказ ГОКО за № 741сс от 8 октября 1941 года).

Строительство промышленных зданий на этой площадке начато в 1940 году.

Завод № 24 в Куйбышеве основан в соответствии с приказом НКАП от 9 октября 1941 года за № 1053сс на базе новостроящегося завода № 337, в состав которого приказами НКАП за № 726сс от 18 июля 1941 года и № 782сс от 1 августа 1941 года влились эвакуированные заводы системы НКАП: завод № 452 из Днепропетровска и завод № 459 из Могилева БССР со всеми материально-техническими средствами и кадрами. Кроме того, совместным приказом НКАП и НКПС за № 904сс/285сс от 25 августа 1941 года в состав завода № 337 влился завод № 181 системы НКПС из Ленинграда. За объединенными заводами было закреплено наименование завод № 24 им. М.В. Фрунзе. 25 декабря 1941 года началось испытание первого мотора.

За период с 1942 по 1944 гг. заводом выпускались следующие моторы:

Объекты

1942 год

1943 год

1944 год

АМ-35А

173

202

-

АМ-38

7832

1



АМ38Ф

377

10584

10330

ГАМ-34ВС

35





АМ-42

15

35

501

С 1945 года по 1949 год заводом производился выпуск мотора АМ-42 с дальнейшим его совершенствованием, повышения ресурса и надежности в эксплуатации.

Адрес: Куйбышев, Кировский район, п/я 32

Производственный профиль – авиадвигателестроение

В мае 1949 года Правительство приняло решение об организации на заводе производства реактивных двигателей ВК-1 конструкции Климова.

Госиспытание двигателя ВК-1 было сдано в январе 1950 года. В 1951 и 1952 гг. завод выпускал двигатели ВК-1 и АМ-42 (9755).

Другие оборонные отрасли:

В конце 1919 г. маршрутную технологию из­готовления первого советского танка разработал инженер Ф. Не­федов, но утверждена она была лишь в марте-апреле 1920 г. (10733,39).

В конце 1919 на Ижорский завод поступила телефонограмма СВП при Чрезвычайном уполномоченном Совета Обороны, в которой говорилось: «Надлежит немедленно командировать на Сормовский завод компетентных инженеров и техников для осмотра прибывшего на завод французского танка завода «Рено» и для выяснения вопроса о возможности полного или частичного их изготовления на Ижорском заводе. Заключение надлежит дать Совету военной промышленности...» (11300).

К концу 1919 г. Руссо-Балтийский завод в Филях был достроен: в его помещениях смонтировали оборудование, вели подготовительные работы к производству автомобилей. Но заводов, хоть в какой-то мере оснащенных для производства автомобилей, кроме АМО и филевского "Руссо-Балта", в стране не было (11244).

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.