.RU

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - Основная образовательная программа начального общего образования

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание курса



Тематическое планирование



Характеристика деятельности учащихся



1

2

3

I

класс

( 102 ч)

Знания о физической культуре



(15 ч)

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Физическая культура.

Что такое физическая культура

Основные содержательные линии.

Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными и спортивными играми, туризмом. Связь занятий физической культурой со здоровьем,

Раскрывать

понятие

«

физическая культура».

Характеризовать

основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха, туристские походы)



физическим развитием и физической подготовленностью.

Раскрывать

положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности



Как возникли физические упражнения

Основные содержательные линии.

Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.

Чему обучают на уроках

физической культуры

Основные содержательные линии.

Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки, плавание.

Рассказывать

об основных способах передвижения древних людей,

объяснять

значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности.

Называть

виды спорта, входящие в школьную программу

Определять

виды спорта по характерным для них техническим действиям


Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Кто как передвигается.

Как передвигаются животные

Основные содержательные линии.

Многообразие передвижений в животном мире. Способы передвижения, выполняемые с помощью разных частей тела.

Называть

основные способы передвижения животных.

Определять,

с помощью каких частей тела выполняются передвижения.



Как передвигается человек

Основные содержательные линии

Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, лазанья и др.)

Находить

общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных

Объяснять

на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека.


Способы физкультурной деятельности

(15 ч)

Самостоятельные игры и развлечения

. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Игры на свежем воздухе

. Одежда для игр и прогулок.

Основные содержательные линии

Важность правильного выбора одежды для занятий физической культурой.

Подбор одежды в зависимости от погодных условий.


Рассказывать

о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.



Подвижные игры.

Основные содержательные линии.

Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью простейших считалочек.

Объяснять

пользу подвижных игр.

Использовать

подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать

для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться

на команды с помощью считалочек.

Самостоятельные занятия

. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)

Режим дня.

Что такое режим дня

Основные содержательные линии.

Режим дня как план основных дел, намеченных на день. Составление индивидуального режима дня по образцу.

Раскрывать

значение режима дня для жизни человека.

Выделять

основные дела,

определять

их последовательность и время проведения в течение дня.

Составлять

индивидуальный режим дня, пользуясь образцом.



Утренняя зарядка.

Основные содержательные линии.

Утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека. Упражнения утренней зарядки.

Раскрывать

значение утренней зарядки, её положительное влияние на организм человека

Называть

основные части тела человека, которые участвуют в выполнении физических упражнений.





Называть

упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки.

Выполнять

упражнения утренней зарядки.



Физкультминутка

Основные содержательные линии.

Физкультминутка и её значение для организма человека. Упражнения, входящие в комплекс физкультминуток.

Рассказывать

о

значении физкультминутки, её положительном влиянии на организм.

Выполнять

упражнения, входящие в комплексы физкультминуток (сидя на стуле; стоя на месте и др.).



Личная гигиена

Основные содержательные линии.

Личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека

Рассказывать

о личной гигиене, ее основных процедурах и значении для здоровья человека.



Осанка.

Что такое осанка

Основные содержательные линии.

Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки

Определять

осанку, как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.

Называть

основные признаки правильной и неправильной осанки.



Упражнения для осанки.

Основные содержательные линии.

Упражнения для формирования правильной осанки. Их отличие от других физических упражнений. Упражнения с предметами на голове (стоя у стены и в передвижении). Упражнения для укрепления мышц туловища (без предметов и с предметами).

Называть

физические упражнения для формирования правильной осанки.

Определять

назначение каждой группы упражнений.

Называть

правила выполнения упражнений для формирования правильной осанки.

Демонстрировать

правильное выполнение упражнений для формирования осанки.

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах; спуски

Передвижение на лыжах.

Основная стойка лыжника.

Основные содержательные линии.

Техника выполнения основной стойки лыжника на месте и при спуске с пологого склона.

Описывать

технику выполнения основной стойки,

объяснять

, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать

технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов



Ступающий шаг.

Основные содержательные линии.

Имитационные упражнения для освоения техники ступающего и скользящего шагов. Передвижения на лыжах ступающим шагом без палок

Демонстрировать

технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять

разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.



Скользящий шаг.

Основные содержательные линии.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок

Демонстрировать

технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять

разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.



Одежда лыжника.

Основные содержательные линии.

Правила выбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Возможные травмы во время занятий лыжной подготовкой и основные причины их возникновения

Команды лыжнику.

Правильно

выбирать

одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться

для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять

организующие



Основные содержательные линии.

Организующие: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!»; «На лыжи становись!». Передвижение в колонне с лыжами на плече и с лыжами под рукой

команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться

на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

Организующие команды и приемы

.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Строевые упражнения.

Построения

Основные содержательные линии.

Строевые команды: «В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Направо!»; «Налево!»; «Смирно!»; «Шагом марш!»; «На месте стой!». Строевые построения: в колонну по одному, в колонну по два, в две шеренги. Значение строевых упражнений для занятий физической культурой. Правила выполнения строевых упражнений.

Характеризовать

строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Объяснять

и

демонстрировать

технику выполнения строевых команд.

Называть

способы построения и

различать

их между собой.

Называть

правила выполнения строевых упражнений.



Исходные положения.

Основные содержательные линии.

Основные исходные положения (стойки, упоры, седы, приседы, положения лежа). Значение исходных положений для выполнения физических упражнений.

Характеризовать

исходные положения как различные позы тела, с которых начинают выполнять упражнения.

Называть

основные исходные положения.

Выполнять

основные исходные положения (стойки, упоры, седы и приседы и др.)

Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека


Основные способы передвижения.

Простые способы передвижения

Основные содержательные линии.

Ходьба и бег как самые распространенные способы передвижения человека. Общие признаки и различия в технике

Находить

отличия в технике выполнения ходьбы и бега от других способов передвижения человека (например, прыжков, кувырков и др.)

Определять

общие признаки и различия в технике выполнения ходьбы и бега.



выполнения ходьбы и бега.





Сложные способы передвижения. Как изменить скорость передвижения

Основные содержательные линии.

Сложные способы передвижения ходьбой и бегом (например, боком, спиной вперед). Причины, вызывающие трудности выполнения различных способов передвижения. Изменение скорости ходьбы и бега.

Выполнять

сложные способы передвижения (ходьба или бег спиной вперед, ходьба или бег боком).

Определять

причины возникновения трудностей в выполнении сложных способов передвижения.

Объяснять

возможность

изменения скорости передвижения в беге и ходьбе за счет частоты шагов.

Демонстрировать

изменение скорости передвижения при беге и ходьбе.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка).

Как составлять комплекс утренней зарядки.



Основные содержательные линии.

Правильная последовательность выполнения упражнений утренней зарядки. Самостоятельное составление комплекса упражнений утренней зарядки.

Объяснять

значение физических упражнений, входящих в утреннюю зарядку.

Определять

последовательность упражнений при самостоятельном составлении комплекса утренней зарядки.

Составлять

самостоятельно

комплекс упражнений утренней зарядки.

Составлять

и регулярно

обновлять

индивидуальный комплекс утренней зарядки из ранее разученных упражнений по образцу.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Подвижные игры.



Основные содержательные линии.

Правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития («Пятнашки», «Охотники и утки», «Горелки»), для совершенствования техники передвижения на лыжах («Кто дальше прокатится», «Охотники и олени», «Встречная эстафета»), для закрепления навыков в сложных способах передвижения («Тройка», «Рыбки», «Раки», «Бой петухов»), для развития основных физических качеств («Не попади в болото», «Волк во рву», «Выстрел в небо», «Салки-догонялки», «Совушка», «Не оступись», «Брось — поймай», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее»).

Называть

правила подвижных игр и

выполнять

их в процессе игровой деятельности.



Выполнять

игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности

.



Подготавливать

площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять

смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать

игровые ситуации.

Регулировать

эмоции в процессе игровой деятельности, уметь

управлять

ими.

Общаться

и

взаимодействовать

со сверстниками в условиях игровой
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.