.RU

Отчет о велосипедном походе IV категории сложности в районе Алтая, совершенном с 25 июля по 10 августа 2004 года - старонка 3


5.08.04



Вышли в 10-00.

На встречу местный дедок с почтенной бородой. Спрашивал нас, не видали ли мы его лошадки. Лошадка развязалась и убежала. Но мы лошадки не видели. А дедок был рад с нами такими поговорить и даже сфотографироваться. Для него это маленькое приключение. После Тюгурюка асфальт. После Абая грейдер. После Талды асфальт. Пообедали в кафе "Валерия" близ Талды. После Сугаша грейдер. От Сугаша начинается плавный подъем на перевал. Надо заметить, что в основном перевалы грейдерные. После перевала ветер все время в лицо. После Кырлыка снова асфальт. Встали на р. Чарыш за 3 км до Усть-Кана.

За день 97.5 км.

Средняя скорость 19.21км/ч.

Время в пути 5 часов.

6.08.04



Вышли в 8-15. Позавтракали в Усть-Кане. Купили немного продуктов. Что каксается огурцов, помидоров и всякого из чего принято делать салаты, в магазинах почти что не встречаются. Зато всегда есть маленькие рыночки с тетеньками, а у тетенек есть и огурчики и помидорчики. В 10-00 вышли из Усть-Кана. До Яконура асфальт далее грейдер и перевал Келейский. Перевал Келейский такой же грейдер как и везде. Тянет на 1 категорию трудности. После перевала преимущественно вниз до Черного Ануя. Обедали В Черном Ануе. По ходу нашего движения в конце поселка небольшое кафе с самолепными пельменями и объявлением, что если кому лошадей или побывать на экскурсии на водопадах, то спросить Марию. Потом осматривали Денисову пещеру. Починили спицу на заднем колесе у Владимира Ивановича. Встретились с группой велосипедистов из Архангельска. Обменялись e-mail, и вообще поговорили. Т.к. На водопады проводятся организованные экскурсии с проводником (на ГАЗ 66 или конные), мы решили не тратить на это занятие следующий день, к тому же он ходовой. Мы поехали дальше. На ночевку встали в 3,5 км от развилки в сторону Степного.

За день 88.5км.

Средняя скорость 17.19км/ч. Время в пути 5ч8м.

7.08.04



13-й день пути. Вышли в 10-00. Пасмурно. В Степном мостик три доски. Доехали до Чагона.В Чагоне добрые местные жители говорили нам, что мы не так едем, там шибко круто, а еще там маральник он закрыт и через него не проехать. Тут отыскался правильный мужик на тракторе, сам мараловод. Вот он нам говорит, вы пока идите, а через часок он туда вернется и ключ привезет. Обрадовались мы и поползли в сторону маральника. Подошли к маральнику - ворота на проволочке. Вошли и поехали дальше. Заканчивается маральник тоже воротами, но там висит замок, ключ от которого потерян. Со словами "кой черт понес меня на эту галеру" перебрались через забор метра 2 высотой. Пошел дождь. Поставили тент. Закипятили воду на примусе. Сварили суп. Обедаем. К щуму дождя неуловимо примешивается еще какой-то шумок. Появился трактор. Из него мужик «А я вам ключ привез». И мы вместе порадовались этому факту. Дождь все шел. У кого было поменяли простые носки на неопреновые. Они тоже промокают, но тепло держат. И пошли. Перевал был успешно взят. Потом брод. Поскольку и так все мокрые, так и прошли по речке. Подошли к следующему перевалу. Местные пользуются для попадания в Тоурак перевалом Мариинский, а на нашем маршруте запланирован Тоуракский.

Встали на ночевку под перевалом. Когда стемнело, увидели звезды.

За день 26км.

Средняя скорость 5.7 км/ч.

Время в пути 4ч 29мин.

8.08.04



Вышли в 11-00. До перевала прошли 9,5 км. Высота перевала 1386м. По дороге, идущей через перевал давно никто не ездил на машинах. До перевала идет тракторная дорога с одной стороны и скотопрогонная - с другой. По самому перевалу только следы лошадей и коров. А еще красная смородина. Только лучше бы она была малиной. Остановились у Тоурака В 19-00.

За день 28.5км.

Средняя скорость 6км /ч.

Время в пути 4ч 51мин.

9.08.04



Дорога грейдер, и грязная дорога. В Тоураке закупились, но немного, в надежде докупить недостающее в Никольском. Потом сфотографировались у вывески Тоурак вместе с местным мальчишкой Лешей, который провожал нас на своем велосипеде от магазина до этой самой вывески. В Никольском закупиться не удалось. Потом грейдер. Два перевала 664 м и 772м.

Встали на ночевку за вторым перевалом у речки.

За день 57км.

Средняя скорость 13.52 км/ч.

Время в пути 4ч 13мин.

10.08.04



За день 114.65км.

Средняя скорость 18.27км/ч

Время в пути 6ч 16мин.

Ночью был заморозок. Когда мы проснулись, листья были покрыты инеем. Спускались до с. Алтайского 15 км. по грейдеру. Далее асфальт.

После въезда в город, есть поворот налево на пантонный мост. Возможно, эта дорога короче, чем через тот, который виден вдали. Мы решили проехать по пантонному. Кстати, или не очень кстати проезд по этому мосту платный. Потом немного поездили по городу, ища дорогу с помощью языка. Первое что нам надо было найти, был вокзал. Вокзал мы нашли. Те, у кого были билеты на самолет, прикупили билеты до Барнаула. В Бийске поселились в гостинице Центральная. Найти гостиницу можно так – встаньте спиной к вокзалу, примерно 150 м вперед, налево, пока не увидите путепровод, проехать под путепроводом, держась того же направления, едите по бульвару, левее впереди д.б. видна гостиница. Стоимость 500 руб. с человека в сутки. Горячей воды не было, но ее не было и в во всем городе. Зато есть сауна. 100руб. в час с человека. Кафе при гостинице до 21-00.

11.08.04



В 7.45 погрузились в поезд, у которого часть вагонов идет до Барнаула, а часть - до Москвы. Мы на нем доберемся до Барнаула, где сядем на самолет, а вторая половина нашей группы будет продолжать ехать в Москву еще более 2х суток. Поезд очень неторопливый, с частыми остановками - типа пригородной электрички. В Барнауле он стоит около 5 часов.

В Барнауле остановились в гостинице Барнаул (600руб. двухместный номер без ремонта, 700руб. тоже двухместный, но с ремонтом). На проспекте Ленина есть кафе «Визит», там вкусно и, что для Москвы большая редкость, быстро. Сходили в кинотеатр «Мир», посмотрели «Я робот». За время пребывания в номере, нам три раза вежливо и очень приятным голосом предлагали встретиться с девочками, но мы устояли.

Заказали в том же АвтоТуре автобус до аэропорта на следующий день. И всем советуем, потому как до аэропорта не меньше 30 километров.

12.08.04



Доехали до аэропорта, видимость метров 10, все остальное туман, больше напоминающий облако. Через пять часов от положенного времени, мы все-таки взлетели. Дома были только вечером.

Дополнительные сведения о походе.



Перечень общественного снаряжения – стандартный

Доп. снаряжение – примус газовый – 1 шт.

Баллоны для примуса – 3 шт.(израсходовали 2 шт.)

Перечень личного снаряжения – стандартный

Дополнительно:



горные ботинки - 1 пара

Перечень транспортных средств и поломок



ФИО



Велосипед



Колеса



Неисправности



Ходыкин

Autor

28”

Сломалась спица на заднем колесе. Потерян винт для крепления багажника. Заменили.

Сахаров

Trek 540

28”

Прокол

Прядко

Trek

28”

Протерлись обе покрышки. Зашиты. Погнулась третья звезда на переднем блоке после прохождения пер. Саксабай. Чинить отказался.

Аблекова

Giant ATX 840

26”

Прокол


Состав ремонтного набора



велоаптечка – 2 шт.

Ключ 8 – 1 шт.

ключ 24 – 1 шт.

ключ спицевой – 1 шт.

ключ съемник каретки – 1 шт.

ключ съемник заднего блока звезд – 1 шт.

ключ выжимка для ремонта цепи – 1 шт.

ключ съемник шатунов – 1 шт.

набор шестигранников – 1 шт.

отвертка комбинированная (крест + минусовая) – 1 шт.

винтики, гаечки – небольшой набор

плоскогубцы “попугай” – 1 шт.

Универсальный инструмент «Лезерман» – 1 шт.

смазка жидкая – 1 бутылочка

смазка густая – 1 шт.

полотно пилы мал. – 1 шт.

Нож перочинный – 1 шт.

Запасные части:



спицы 26’’ – 10 шт.

спицы 28’’ – 20 шт.

ось задней втулки – 1 шт.

эксцентрик – 1 шт.

покрышка 26’’ – 1 шт.

покрышка 28’’ – 1 шт.

камеры 26’’ – 3 шт.

камеры 28’’ – 4 шт.

тормозной трос – 1 шт.

трос переключателя – 1 шт.

звенья цепи – 5 шт.

пины для цепи – 2 шт.

минеральное масло для дискового тормоза – 1 бут.

Медицинская аптечка



Бинт нестерильный 1 шт.

Бутадион 1 тб

Мазь тетрациклиновая 1 тб

Лейкопластырь обычный 1 р

Но-шпа 1 тб

Нитроглицерин 40 табл.

Лейкопластырь бактерицидный 6x10 см 10 шт.

Салфетки стерильные 10 шт.

Меновазин 1 б

Перекись водорода 1 б

Раствор йода 1 б

Марганцовка 1 б

Вата нестерильная 1 уп

Альбуцид 4 амп

Бромгексин 20 шт.

Кларитин 20 шт.

Левомицетин 3x10 шт.

Валидол 10 шт.

Уголь активированный 4x10 шт.

Анальгин 2x10 шт.

Фурацилин 10 шт.

Стрептоцид 10 шт.

Сульфадиметоксин 3x10 шт.

Бинт эластичный трубчатый 3 шт.

Витаон 1 б

Технические средства, используемые в походе



В качестве средств локальной связи использовались рации Yaetsu VX-5R мощностью 5Вт. Для экстренной связи был взят спутниковый телефон системы Globalstar Tellit SAT600. В качестве средств навигации использовался GPS Garmin II Plus и карты масштаба 1:200000. Для снятия высотного графика движения использовались наручные часы-компьютер Suunto X6. Фотографии были сделаны цифровыми фотоаппаратами CANON PowerShot PRO 1 и G5.

Стоимость проживания, питания и средств передвижения



Стоимость авиа билетов Москва-Барнаул-Москва 5531 руб.

Заброска автобусная Барнаул-Артыбаш 682 руб.

Катер Артыбаш - Балыкча (Телецкое оз.) 1091 руб.

Продукты (закупка в Москве) 500 руб.

Продукты (закупка на маршруте) 1900 руб.

Проживание в гостиницах 1150 руб.

Бани и сауны 510 руб.

Стоимость ж/д билета Бийск - Барнаул 82 руб.

Заброска автобусная от Барнаула до аэропорта 350 руб.

Медицинская страховка 450 руб.

Итого примерно 12000р.

Расчет приведен на одного человека. Но надо учитывать, что автобусная заброска Барнаул-Артыбаш и катер Артыбаш - Балыкча была из 11 человек. При изменении количества человек стоимость может меняться. Курс доллара в этот период был около 29 рублей за 1 доллар.

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута



Спортивный поход пройден в соответствии с заявленным маршрутом с минимальным изменением в конце группой в составе 4 чел. за 15 дней. Из 888 км пройдено:

211 км по асфальту

384 км по грейдеру

128.5 км по щебеночной дороге

77 км по грунтовой дороге

15.5 км по скотопрогонной тропе

51 км по тракторной дороге

31 км по туристской тропе

Маршрут насыщен множеством локальных и протяженных препятствий, к которым относятся:

пер. Кату-Ярык – 20% и более уклон.

пер. Балыктуюльский.

пер. Улаганский.

Катуньская тропа – туристская тропа с локальными препятствиями и частичным бездорожьем.

подход к пер. Саксабай – тракторная дорога и бездорожье.

пер. Саксабай – туристская тропа с многочисленными локальными препятствиями и бездорожьем.

пер. Келейский – грейдер.

пер. Чегонский – тракторная дорога.

пер. Тоуракский – тракторная дорога, туристская тропа.

от Тоурака до Алтайского – грейдер.

Группе приходилось брать вброд многочисленные горные речки, простейшие препятствия.

По итогам прохождения маршрута предлагается засчитать поход руководителю и всем участникам как поход 4 к/с.

Оценка сложности проводилась на основе действующей методики категорирования велосипедных маршрутов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бальная оценка сложности велосипедного маршрута.



Расчет эквивалентного пробега по ЛП

Переправы



Местоположение

Протяженность,км

эквивалент, км

Р. Ош

0,01

2

р. Башкаус 2 раза

0,03

4

Р. Верхний Инегень

0,01

2

Р. Нижний Инегень

0,01

2

Р. Сок-Ярык

0,01

2

Р. Казнахта

0,01

2

Р. Тургунда

0,01

2

р. Деты-Кочек

0,02

2

р. Черга 2 раза

0,01

4

р. Этогол 2 раза

0,03

4

Микишин руч.

0,01

2

Пихтовый руч.

0,01

2

ИТОГО



30

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.