.RU

Сказка сценарий для старшей группы



Осенняя сказка - сценарий для старшей группы



Действующие лица (взрослые):

Иван

Баба Яга

Василиса

Действующие лица (дети):

Конёк-горбунок

Ветер

Листья-девочки

Грибы

Атрибуты: перо Жар-птицы, зонтики, 6-8 обручей, по 2 осенние ветки каждой девочке,

2 платка, 2 корзинки, грибы — 15 - 16 штук, метла Бабы Яги, канат, шапочки для подосиновиков.

Ведущий:



Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом.

Дети поскоками входят в зал и исполняют “Польку” с листочками.

Ребёнок:



Красавица-осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым берёзкам зима уже снится.

Исполняется песня “Осень - дирижер“

Ведущий:



Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле никаких чудес не бывает.

Иван

(из-за двери):



В сказке может всё случиться,

Ваша сказка впереди.

Ведущий:



Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: (Все вместе) “Заходи!”

В зал входит добрый молодец Иван.

Иван:



В мире много сказок—

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий:



Почему это нельзя? Ещё как можно.

Дети исполняют “Песню-спор” Г. Гладкова из т/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”. ???

Иван:



Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?

Ведущий:



Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конёчек мой, конёк,

Горбуночек-горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Вбегает Конёк-горбунок.

Иван:



Ты, конек, мне помоги,

Василисушку найди!

Конек-горбунок:



Василису не найду,

Но помочь вам - помогу.

Вот дарю перо Жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

Путь-дорожку открывать.

Конёк даёт Ивану перо и убегает.

Иван

(взмахивает пером):

Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Василису отыщи,

Нам дорогу покажи!

Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под “волшебную” музыку. Вдруг раздается удар грома.

Ведущий:



Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!

Девочки раскрывают зонтики:

1-я девочка:



Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

2-я девочка:



Зачем же мама ахала?

Льет дождик — ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

Исполняется “Танец с зонтиками”

Ведущий:



Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться

Проводится игра “Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает “змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Иван:



А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни проехать ни пройти.

Ведущий:



Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.

Иван:



Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч!

Ветер, ветер, помоги,

Листья с веток унеси!

Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки.

1-я девочка:



Как стрелой убитый меткой,

Покачнулся лист над веткой,

Отделился, полетел.

И, кружась неравномерно,

Наземь падать стал неверно.

И, упав, оцепенел.

2-я девочка:



Вслед за ним - другой и третий.

На вершине, как из сети

Золотые мотыльки,

Наземь валятся, кружатся,

У родных стволов ложатся,

Многоцветны и легки.

Девочки исполняют танец с осенними веточками под фонограмму песни “Отговорила роща золотая”.

Ведущий:



А теперь посмотрите-ка, подосиновики откуда-то появились.

Дети-подосиновики выходят и танцуют.

Танец подосиновиков.

1-й подосиновик:



На лесной опушке за ночь

Встал на ножку Гриб Иваныч.

Что ни час, то “скрип” да “скрип”—

Подрастает этот гриб.

2-й подосиновик:



На лесной опушке

Мы споём частушки.

Дети- подосиновики поют “Грибные частушки”.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

Я на дереве сидел,

С высоты грибы глядела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком.

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

Петя рано, рано встал,

Все грибы в лесу собрал,

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили,

Домой ели донесли.

Рано утром в лес пошла,

Домой поганок принесла.

Их нажарила и съела,

А потом совсем сдурела.

Мы частушки вам пропели

Хороши ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Проводится игра “Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.

В зал вбегает избушка на курьях ножках,

за ней бежит Баба Яга с метлой, кричит, ругается.

Баба Яга:



Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? (Избушка продолжает убегать). Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера, ей – то «Ламбаду» подавай, то «Макарену», то вдруг бальные танцы. Ей хочется научиться танцевать, а тут ей загорелось научиться эстрадному танцу. Ну, что ты с ней поделаешь? Сил моих нету больше, с ней воевать!

Ведущий:



А это, еще кто?

Баба Яга:



Я - Баба Яга - костяная нога,

Где из мёда река, кисель-берега,

Там живу я века, ага, ага!

Иван:



Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!

Баба Яга:



По тише, по тише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!

Ведущий:



Я знаю, чего боится Баба Яга!

Во-первых, бесстрашного взгляда:

Смелых Ягусе, не надо!

А также — весёлого смеха:

Смех — для злодея помеха.

От доброго, нежного слова

Бабуся заплакать готова,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости.

Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.

Баба Яга:



Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете четыре состязания.

Первое задание для умных ребят. Называется оно “Доскажи словечко”.

В малине понимает толк

Хозяин леса, страшный... (медведь).

Клубком свернулся, ну-ка, тронь!

Со всех сторон колючий... (еж).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит... (дятел).

Под луною песни петь

Сел на веточку... (соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Проводится игра “Перетягивание каната”.

Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.

Дети играют в русскую народную игру “Бабка Ежка”. Ребята подходят к ней и поют дразнилку:

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

“У меня нога болит”.

Пошла на улицу,

Испугала курицу,

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

Баба Яга пытается догнать детей.

Баба Яга:



Третье задание — рассмешите, распотешьте меня.

1-й ребенок:



Два жадных медвежонка

Сидели на суку,

Один держал кастрюлю,

Другой месил муку.

2-й ребенок:



Раз, ку-ку! Два, ку-ку!

Оба шлепнулись в муку.

Оказались не в муке,

А у бабки в твороге!

Баба-Яга смеется.

Ведущая:



А сейчас, Баба Яга, наши ребята прочитают для тебя стихи.

1й ребенок:

(Листопад)

Смотрите, дети: листопад!

В окно осенний ветер веет,

И стаи птиц на юг спешат

Вернуться в лето поскорее.

Смотрите, дети: небосвод

Туманом землю обнимает,

И солнца робкого восход

Лучами небо озаряет.

В лесу сейчас листвы пожар,

Игривый ветер листья носит.

Природу, как бесценный дар,

У лета принимает осень.

2-й ребенок:

(Осень)

Осень прошептала вдруг: лето, уходи,

Я в лукошке стареньком принесла дожди,

Сильные, звенящие, колкие ветра,

Тихие прозрачные чудо - вечера.

Отблески усталые утренних зарниц,

Крики запоздалые перелетных птиц.

Буду часто дождиком землю поливать,

Золотом дорожки я стану укрывать.

Я в туман укутаю рощицы осин,

Я украшу бусами веточки рябин.

Пролечу жар – птицею – я ль не хороша!

И пройду царицею, листьями шурша.

Видишь, лето красное – в предрассветной мгле,

Осень златокудрая бродит по земле.

3-й ребенок:

(Щенок и дождик)

Из облака дождик на землю летел.

Щенок на крылечке печальный сидел.

Он думал: когда будет солнце сиять

И высохнут лужи – я буду играть.

Сначала пойду, разбужу светлячка,

В песке отыщу я большого жука,

Побегаю с ними в зеленом саду,

И в прятки сыграем мы, и в чехарду.

Но сколько же дождик мне будет мешать?

Устал я здесь мокнуть, скучать и мечтать.

И дождь тонкой струйкой щенку прошуршал:

«Наверно, я только тебе помешал.

Я нужен деревьям, цветам и траве,

И я поиграл бы в зеленой листве,

Но должен я землю сейчас поливать.

Когда я уйду, сможешь ты поиграть!»

Дети встают со стульчиков и исполняют песню «От носика до хвостика»

Баба Яга хвалитдетей.

Баба Яга:



Вот вам последнее четвертое задание. Хочет моя избушка научиться танцевать, справитесь с этим заданием, так и быть отдам я вам Василису.

Ведущая:



Конечно, справятся, обучат они твою избушку эстрадному танцу, а называется он Буги-Вуги.

Дети танцуют танец «Буги-Вуги»

Баба Яга:



Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная.

(Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)

Иван:



Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся старая, как Василису расколдовать?

Баба Яга:



Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.

Иван:



Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису.

(Перо светится и подводит Ивана к березе. Оно даёт Василисе съесть кусочек яблока, и Василиса оживает.)

Василиса:



Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.

Иван:



Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?

Баба Яга:



Нет никого у Бабы Яги!

Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нету подружек, нету друзей,

Нету знакомых и близких людей!

Разве меня вам не жалко?

Ответы ребят.

Ведущая:



А ты, Ягуся, будь добрее, и тогда появятся у тебя друзья.

Баба Яга:



Я согласна, так и быть,

Буду с вами мирно жить!

Баба Яга угощает ребят конфетами.

Иван:



Чтоб могли на Марс летать

Люди без опаски,

С детства учимся летать

Мы у старой сказки.

Василиса:



Объяснить нам не сумел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добр и смел -

Тот и есть волшебник!

Баба Яга:



Вам, ребята, навсегда

Всем поверить нужно:

Ежедневно чудеса

Совершает дружба.

Дети с песней В. Шаинского “Вместе весело шагать” уходят из зала. Или песня о дружбе.Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.