.RU

3. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков


3. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков


Все граждане РФ, обладающие

активным

избирательным правом, подлежат

регистрации

(учету).

Основанием

для регистрации (учета) избирателей является

факт постоянного

или

преимущественного

проживания гражданина РФ на соответствующей территории, который устанавливается

органами регистрационного учета

населения.

Регистрация

(учет) избирателей

осуществляется главой

муниципального образования (

лицом

, уполномоченным на то органом местного самоуправления),

командиром

воинской части,

руководителем

дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации

по состоянию

на

1 января

и

1 июля

каждого года.

Все граждане

РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом,

включаются в списки

избирателей.

В списки избирателей

на выборах в органы

местного

самоуправления в соответствии с международными договорами РФ включаются также

иностранные

граждане, достигшие возраста

18 лет

, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.

Список избирателей

составляется участковой

избирательной

комиссией

отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений главы муниципального образования.

Основанием

для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке является его

проживание

на территории этого избирательного участка.
Гражданин РФ

может

быть

включен

в список избирателей

только на одном

избирательном участке.

Список избирателей

представляется для

всеобщего ознакомления

не позднее чем за

20 дней

до дня выборов.
Каждый гражданин РФ, обладающий избирательным правом,

вправе заявить

в участковую

избирательную комиссию

о

невключении

его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей.
В течение

24 часов

, а в

день

голосования в течение

2 часов

с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия

обязана

проверить заявление и либо

устранить

ошибку, либо дать заявителю

письменный ответ

с изложением

мотивов

отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть

обжаловано

в вышестоящую

избирательную

комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в

суд

, которые обязаны рассмотреть жалобу в

трехдневный

срок, а в день выборов -

немедленно

.
В РФ используется

территориальный принцип

организации выборов. Это означает, что выборы производятся по

избирательным округам

.
Избирательный округ -

территория

, образуемая в установленном законодательством порядке

для

проведения

выборов

, от которой непосредственно гражданами РФ избираются

депутат

(депутаты), выборное

должностное лицо

(выборные должностные лица).
Согласно ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (ст. 19) избирательные

округа образуются

на основании данных о

численности избирателей

, зарегистрированных на соответствующей

территории

, которые предоставляются исполнительными органами

государственной

власти и органами

местного

самоуправления.

Границы

избирательных округов и

число

избирателей в каждом избирательном округе

определяются

соответствующей избирательной

комиссией

и

утверждаются

соответствующим

представительным органом

не позднее чем за

60 дней

до дня голосования.
Избирательные округа образуются при соблюдении следующих

требований

:

При этом учитывается административно-территориальное деление субъекта РФ, территории муниципальных образований.
Для проведения

голосования

и

подсчета голосов

избирателей главой муниципального образования по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями создаются

избирательные участки в рамках

границы избирательных округов.
Они образуются из расчета не более

3000

избирателей на каждом участке и не позднее чем за

45 дней

до дня голосования.
В

больницах, санаториях, домах отдыха и других местах

временного пребывания избирателей, в

труднодоступных

и

отдаленных р

айонах, на

судах

, находящихся в день выборов в плавании, и на

полярных станциях

могут образовываться избирательные участки в

тот же срок

, а в исключительных случаях - не позднее чем

за пять

дней до дня выборов.

Военнослужащие

голосуют на

общих

избирательных участках или в

воинских

частях в

случаях

, установленных ФЗ, законами субъектов РФ.

Списки

избирательных

участков

с указанием их

границ

и

номеров

,

мест

нахождения участковых избирательных комиссий должны быть

опубликованы главой

муниципального образования не позднее чем за

30 дней

до дня

голосования

.

^ 4. Избирательные комиссии


Избирательными комиссиями

называются

коллегиальные органы

, организующие и обеспечивающие

подготовку

и

проведение

выборов.
Избирательные комиссии в РФ обеспечивают

реализацию

и

защиту

избирательных прав

граждан.
Подготовку и проведение выборов в РФ осуществляют избирательные комиссии:

ЦИК

РФ действует на

постоянной

основе.
Она осуществляет

руководство

деятельностью

избирательных комиссий

по

выборам

Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, а также по проведению

референдумов

РФ.

Срок

полномочий ЦИК

четыре

года.
Она состоит из

15 членов

.

5

из них назначаются

Государственной Думой

, предлагаемых

депутатами

и депутатскими

объединениями

, еще

5

назначаются

Советом Федерации

, предлагаемых

законодательными

(представительными) и

исполнительными

органами

субъектов

РФ, остальные

5

Президентом

РФ.

Члены

ЦИК должны иметь

высшее юридическое образование

либо

ученую степень

в области

права

.
Они

избирают из своего состава

тайным голосованием

Председател

я,

заместителя

Председателя и

секретаря

.
Члены ЦИК могут быть

освобождены

от занимаемой

должности

до истечения

срока

полномочий

по решению назначившего их органа

в случаях:

ЦИК

совместно

с избирательными

комиссиями субъектов

РФ:

ЦИК вправе

издавать инструкции

по вопросам выборов, обязательные

для всех избирательных

комиссий в РФ.
При ЦИК РФ действует

Федеральный центр информатизации

, созданный для обеспечения деятельности

Государственной автоматизированной системы РФ "Выборы

.

Порядок формирования

избирательных комиссий по выборам всех уровней

определяется

соответственно

ФЗ

, законами

субъектов

РФ.

Формирование

избирательных комиссий

субъектов

РФ осуществляется

законодательными

(представительными) и

исполнительными

органами государственной власти данных

субъектов

на основе

предложений

избирательных

объединений

, избирательных

блоков

, общественных объединений, выборных органов

местного

самоуправления, избирательной

комиссии субъекта

Федерации или соответственно

окружной

избирательной комиссии

предыдущего

состава.

Половина членов

избирательной комиссии назначается

законодательным

(представительным) органом, другая половина –

исполнительным

органом власти субъекта Федерации. При этом

государственные служащие

не могут составить

более одной трети

от общего числа членов избирательной комиссии.
Как законодательный, так и исполнительный орган государственной власти обязаны назначить

не менее одной трети

назначаемого ими

числа членов

на основе предложений

каждого

из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих

фракции в Государственной

Думе

и в законодательном (представительном) органе власти

субъекта Федерации

.
При этом в избирательную комиссию может быть назначено

не более одного представителя от каждого

избирательного объединения и блока.

Формирование территориальных

, а также

окружных

и

участковых

избирательных комиссий по выборам

осуществляется на основе предложений

аналогичных соответствующих субъектов избирательного права, но уже выборным органом

местного

самоуправления.

Представительный орган местного

самоуправления обязан

назначить не менее одной трети состава

территориальной, участковой и окружной

избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в

Государственной Думе

, в законодательном (представительном) органе власти

субъекта Федерации

и в представительном органе

местного

самоуправления. При этом может быть назначено

не более одного

представителя от каждого из избирательных объединений, блоков.

Членами

избирательных

комиссий

с правом

решающего

голоса

не могут

быть

депутаты

,

выборные должностные

лица органов государственной власти и местного самоуправления,

судьи

,

кандидаты

(и зарегистрированные), их

доверенные

лица,

уполномоченные

представители и

доверенные лица

групп избирателей и избирательных объединений, блоков, выдвинувших кандидатов, а также

члены

избирательных комиссий с правом

совещательного

голоса,

супруги и близкие

родственники кандидатов (и зарегистрированных) или лица находящихся в

непосредственном подчинении

у кандидатов (и зарегистрированных).

После регистрации кандидата

избирательное объединение, блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), или сам кандидат

вправе назначить

в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии

по одному члену с правом совещательного голос

а.

Члены

избирательной комиссии

с совещательным голосом

имеют право

доступа

ко

всем

материалам и документам соответствующей избирательной комиссии и вправе выступать на ее заседаниях.

Полномочия и порядок деятельности

избирательных комиссий устанавливаются

законами субъектов

РФ.
Деятельность избирательных комиссий осуществляется

гласно

и

открыто

. На заседаниях избирательной комиссии

вправе присутствовать

члены

вышестоящих

избирательных комиссий,

кандидаты

и их

доверенны

е лица,

представители

избирательных объединений, избирательных блоков и

СМИ.


Решения

избирательных комиссий

публикуются

в сроки, установленные соответствующими

ФЗ

, законами

субъектов

РФ.
В

день голосования

на избирательных участках

вправе присутствовать

члены

вышестоящих

избирательных комиссий,

кандидаты

или их

доверенные

лица,

наблюдатели

от общественных и избирательных объединений, блоков, кандидатов, а также

иностранные

(международные)

наблюдатели

, представители

СМИ

.
Избирательные

комиссии действуют

на основе

коллегиальности

.

Решения

избирательных комиссий

принимаются большинством

голосов

членов

избирательной комиссии с

правом решающего голоса

.
Решения

подписываются председателем

и

секретарем

комиссии.
Члены избирательной комиссии,

не согласные

с решением, принятым комиссией,

вправе

в письменной форме

высказать особое мнение

, которое должно быть рассмотрено этой комиссией и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в

трехдневный

срок, а

в день

голосования и

в день

,

следующий

за днем голосования, -

незамедлительно

.
Решение,

противоречащее

федеральным

законам и

субъектов

РФ либо принятое с

превышением

полномочий

, подлежит

отмене

вышестоящей

избирательной комиссией или

судом

.
Избирательные комиссии в пределах своей компетенции

независимы

от государственных органов и органов местного самоуправления.

Акты

избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции,

обязательны для всех

субъектов избирательного права.

ЦИК

РФ, избирательные комиссии

субъектов

РФ являются

юридическими лицами

.
Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий (помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, СМИ с государственным участием или льготами размещать печатную информацию).
Решения и действия (или бездействие) всех участников выборов нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд.

Решения

по

жалобам

принимаются в

пятидневный срок

, а в

день

выборов или

в день

, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется

дополнительная проверка

не позднее чем в

10-дневный срок

.

^ 5. Выдвижение, регистрация и статус кандидатов


Кандидаты

могут быть выдвинуты

избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке

самовыдвижения

, а также избирательными

объединениями

и

блоками

.
Выдвижение кандидатов

непосредственно избирателями

проводится

путем самовыдвижения

, а также

по инициативе

избирателя, группы избирателей, с

уведомлением

об этом избирательных комиссий, в которых будет

регистрация

кандидатов.
Выдвижение кандидатов (списков кандидатов)

от

общероссийских избирательных

объединений

осуществляется

тайным голосованием

на федеральных

съездах

(конференциях) или на конференциях (собраниях)

региональных

и местных

отделений

на выборах

соответствующего

уровня.

Порядок выдвижения

кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений,

зарегистрированных

в органах юстиции

субъектов

Федерации, определяется

их законами

.

Решение о выдвижении

кандидатов (списка кандидатов) избирательным

блоком

принимается

на съезде

(конференции)

представителей

избирательных объединений блока, и

подписывается уполномоченными

представителями

.
В

поддержку кандидатов

(списков кандидатов)

собираются подписи

избирателей в

порядке

и

количестве

, определяемых

ФЗ

, законами

субъектов

Федерации.

Максимальное

количество подписей, необходимых

для регистрации

кандидатов (списков кандидатов),

не может превышать 2 процента

от числа избирателей,

зарегистрированных

на территории избирательного

округа

.

Период выдвижения

кандидатов должен составлять:

Кандидаты

(списки кандидатов

) регистрируются

соответствующей избирательной комиссией по

письменному заявлению

кандидата о

самовыдвижении

, а также по

представлению

отдельных избирателей, группы избирателей, избирательных объединений и избирательных блоков,

выдвинувших

кандидатов, при наличии

заявлений

кандидатов

об их согласии

баллотироваться по данному избирательному округу.

Одновременно

в соответствующую избирательную комиссию представляется

не менее установленного

количества

подписей

избирателей в

поддержку

кандидата (списка кандидатов).
Если ко дню голосования в избирательном округе

не будет зарегистрирован

ни

один

кандидат либо

число зарегистрированных кандидатов

окажется

меньше

установленного

числа мандатов

или

равным

ему, либо будет зарегистрирован

только один список

кандидатов,

выборы

в этом избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии

откладываются

для

дополнительного выдвижения

кандидатов.
В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) избирательная комиссия обязана

в течение суток

выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю

копию решения

комиссии с изложением

оснований отказа

(недостаточное

количество

подписей, превышение предельной

доли недостоверных

подписей, нарушение

порядка сбора

подписей, порядка

создания

избирательного

фонда

и

расходования

его средств и др.).
Кандидат вправе

в любое

время

снять

свою кандидатуру, но

не позднее

чем

за три дня

до дня

голосования

.

Все кандидаты

обладают

равными правами

и несут

равные обязанности

.

После регистрации кандидаты

, находящиеся на г

осударственной

или

муниципальной

службе, а также работающие в

СМИ

,

на время

их участия в выборах

освобождаются

от выполнения служебных обязанностей.

Кандидаты после регистрации

по их личным заявлениям

освобождаются

от работы, военной службы, военных сборов и учебы

на время

участия в выборах. А соответствующая избирательная комиссия

выплачивает

им

денежную компенсацию

.

Кандидат после регистрации

не может быть

привлечен без согласия прокурора

(соответственно уровню выборов) к

уголовной ответственности

,

арестован

или

подвергнут

мерам

административного

взыскания, налагаемым в

судебном

порядке.

Зарегистрированный кандидат

, а также зарегистрировавшие список кандидатов

избирательное объединение

,

избирательный блок

вправе

назначить доверенных лиц

.

Регистрация доверенных лиц

осуществляется

незамедлительно

избирательной комиссией на основании

письменного заявления

кандидата

либо

представления

избирательного объединения, блока и

заявления

самого гражданина о согласии

быть доверенным

лицом.

^ 6. Предвыборная агитация


Предвыборная агитация - деятельность,

имеющая цель

побудить или

побуждающая

избирателей

к участию в выборах

, а также

к голосованию

за

тех или иных

кандидатов

(списки кандидатов) или

против них

.
Государство должно обеспечивать при проведении выборов

свободное проведение агитации

.
Граждане РФ, общественные объединения, политические партии

вправе

в

допускаемых законом формах

и

законными методами

вести

агитацию

за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него).
Кандидатам и избирательным объединениям и блокам

гарантируются равные условия

доступа к

СМИ

.

Предвыборная агитация может осуществляться

через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.

В предвыборной агитации не могут участвовать:



Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок

на равных основаниях

имеют

право на бесплатное

, а также

дополнительно

за плату предоставление им

эфирного

времени

на каналах

государственных

и

муниципальных

телерадиокомпаний.

Аналогичный порядок

распространяется и на

периодические печатные

государственные и муниципальные

издания

, или имеющие определенные льготы. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Государственные органы и органы местного самоуправления

обязаны предоставлять помещения для встреч

кандидатов и их доверенных лиц

с избирателями

. Избирательные комиссии обязаны

обеспечить равные возможности

для всех кандидатов при проведении этих встреч.
Избирательные комиссии

осуществляют контроль

за соблюдением установленного

порядка

проведения предвыборной агитации.

Предвыборная агитация

начинается со дня регистрации

кандидатов и

прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования

.

Печатные агитационные материалы

, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий,

могут сохраняться в день голосования

на прежних местах.
В течение

трех дней

до дня голосования,

включая день голосования

,

опубликование

в СМИ

результатов опросов

общественного мнения,

прогнозов

результатов выборов и

иных исследований

, связанных с выборами,

не допускается

.

^ 7. Порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование


Голосование

на выборах в РФ проводится в

календарный выходной день

.

О времени и месте

голосования избирательные комиссии обязаны

оповестить

избирателей

не позднее чем за 20 дней

.
Избиратель, который

не имеет возможности

прибыть для голосования

вправе получить

в участковой избирательной комиссии

открепительное удостоверение

для голосования

на другом

избирательном участке

в пределах избирательного округа

.

Голосование

проводится путем

нанесения избирателем

в избирательном бюллетене

какого-либо знака в квадрате

(квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов (ФЗ от 15.07.2006 года отменена форма голосования «против всех»).

Каждый

избиратель

голосует лично

, голосование за других избирателей

не допускается

.

Избирательные бюллетени

выдаются

избирателям

, включенным

в список

избирателей, по предъявлении

паспорта

или

иного

документа, удостоверяющего их личность.
К лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам

не могут прибыть

в помещение

для голосования

, члены комиссии, получив под роспись по акту избирательные бюллетени, по

заявлениям

граждан

выезжают

для

голосования вне помещения

, сведения об этом дополнительно

вносятся в список

. При этом вправе

присутствовать

наблюдатели

.
При голосовании

избиратель

, не имеющий возможности

самостоятельно заполнить бюллетень

, вправе воспользоваться для этого

помощью

другого лица, не являющегося

членом

участковой избирательной комиссии,

кандидатом

, уполномоченным

представителем

избирательного объединения, избирательного блока,

доверенным

лицом кандидата, избирательного объединения или блока,

наблюдателем

.
Избирательный

бюллетень

должен содержать

печать

участковой избирательной комиссии или

подписи не менее двух ее членов

.

Получение

избирательного бюллетеня

избиратель

удостоверяет своей

подписью

в

списке

избирателей.

Заполненные и

збирательные бюллетени

опускаются

избирателями в

ящики

для голосования.

Член

участковой избирательной комиссии

немедленно отстраняется

от участия в ее работе, а

наблюдатель удаляется

из помещения для голосования, если они

нарушают тайну

голосования или

пытаются повлиять

на волеизъявление избирателя.

Решение

об этом принимается

участковой

избирательной

комиссией

.

Подсчет голосов

избирателей осуществляется

членами

участковой избирательной комиссии

с правом решающего голоса

сразу после окончания времени голосования и

проводится без перерыва

до установления итогов голосования. Участковая избирательная комиссия

признает недействительными

избирательные

бюллетени

, по которым

невозможно установить волеизъявление

избирателей, а также избирательные

бюллетени неустановленной формы

.
Члены участковой избирательной комиссии

подсчитывают

и

заносят

в

протоколы

результаты

подсчетов бюллетеней

.
На основании протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий

путем суммирования

содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия

устанавливает результаты

выборов

по избирательному округу

. Составляется

протокол

, который

подписывается

всеми присутствующими

членами

окружной избирательной комиссии

с правом решающего голоса

.

Окружная

избирательная комиссия

признает выборы недействительными

, если допущенные

при

проведении

голосования

или определении

итогов голосования

нарушения

не позволяют

с достоверностью

установить результаты

волеизъявления избирателей, а также если они

признаны недействительными

не менее чем

на одной четвертой

части избирательных

участков

или

по решению суда

.

Вся документация

избирательных комиссий всех уровней

подлежит хранению

в течение

сроков

, предусмотренных

законодательством

. Сроки хранения

избирательных бюллетеней

не могут быть

менее одного года

, а

протоколов

избирательных комиссий -

менее одного года

со

дня

объявления даты

следующих выборов

того же уровня.

^ 8. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан


Расходы

избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов производятся

за счет

средств, выделяемых из

бюджета

(федерального, субъекта Федерации, местного).

Кандидаты,

избирательные объединения и блоки

создают

собственные

избирательные

фонды

для финансирования своей избирательной кампании.

Избирательные фонды

могут создаваться

за счет

следующих средств:

Для

предвыборной агитации

допускается использование денежных

средств

, перечисленных в

избирательные фонды

.

Не допускаются

добровольные

пожертвования

в избирательные

фонды

:

Соответствующая избирательная

комиссия

до

дня выборов

обязана периодически публиковать

сведения о размерах и источниках

создания

избирательных фондов

на основании сведений, кандидатов, избирательных объединений или блоков.
Они

не позднее

чем через

30 дней

по

окончании выборов

обязаны представить в избирательную комиссию

отчет о размерах

и

всех источниках

своих

избирательных фондов

, а также обо всех

произведенных затратах

, а избирательная комиссия обязана передать копию этого отчета в

СМИ

для

опубликования

.
Все

денежные средства

избирательного фонда, перечисляются

на специальный счет

кандидата избирательного объединения или блока в банке, который открывается

после регистрации

кандидата (списка кандидатов).

Порядок

открытия

и

ведения

указанных

счетов

, учета и

отчетности

по средствам избирательных фондов устанавливается соответствующими уровню выборов

избирательными комиссиями

по

согласованию

с соответствующими подразделениями

Центрального банка

РФ.

Остатки денежных средств

на счетах кандидатов, избирательных объединений и блоков

после завершения выборов

перечисляются

пропорционально

вложенным средствам

на счета организаций и лицам

, осуществившим перечисления и пожертвования.
Действующее законодательство о выборах предусматривает

ответственность за нарушение

избирательных прав граждан.
Лица:

несут

уголовную

,

административну

ю либо

иную

ответственность в соответствии с

федеральными законами

.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.